Кадаков: китайский автопром не грозит конкуренцией немецкому
Автор Андрей ПрыжковГлавный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил, что китайские автомобили среднего ценового сегмента (до 3 млн рублей) всё ещё уступают немецким аналогам в управляемости и поведении на дороге.
По его словам, многие китайские модели достойны внимания, а их недостатки легко устранимы. Например, улучшить отклик руля и повысить жёсткость подвески можно за счёт перенастройки амортизаторов или замены шин.
Тем не менее, Кадаков подчеркивает, что среди китайских машин пока нет моделей, способных на равных конкурировать с немецкими. В числе наиболее сбалансированных он отметил кроссовер Geely Coolray и седан Emgrand (последний построен на платформе Volvo, что обеспечивает уверенную динамику). По итогам января-февраля 2025 года Россия опустилась на третье место среди крупнейших импортёров китайских автомобилей, уступив ОАЭ и Мексике.
Кадаков также отметил, что ни санкции, ни торговые пошлины эпохи Трампа не повлияли существенно на цены для российского рынка и не вызвали всплеска спроса. Эксперт считает, что в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.