«Известия»: российскому автопрому грозят серьезные проблемы с локализацией

iskrasborka iskrasborka

Уровень локализации комплектующих в автомобилях, произведённых в России, по итогам 2024 года составил всего 32,8%, что значительно ниже запланированных 55%. Это несоответствие может поставить под угрозу реализацию Стратегии развития автопрома, согласно которой к 2026 году доля локализованных компонентов должна достичь 65%.

Как сообщает издание «Известия» со ссылкой на директора Центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП «НАМИ» Александра Горчакова, основной проблемой остаётся высокая зависимость от импортных комплектующих, особенно в сфере высоких технологий. Несмотря на вложения государства в размере 266 млрд рублей, в том числе 142 млрд через Фонд развития промышленности, из 742 критически важных компонентов удалось локализовать лишь 326.

Наибольшие трудности возникают при производстве систем безопасности, резинотехнических изделий и электронной начинки. При этом эксперты отмечают недостатки существующей системы оценки локализации. Александр Бриц из компании MGC Group подчеркнул, что многие производители больше заинтересованы в получении субсидий, чем в реальной модернизации производств.

Тем не менее, отдельные компании, такие как Sollers и Evolute, демонстрируют прогресс, инвестируя в разработку новых решений и развивая сотрудничество с технологическими партнёрами.