«Объединение автопроизводителей России» (ОАР) направило властям предложение пересмотреть существующую методику расчета утилизационного сбора. Ассоциация предложила учитывать не только объем двигателя, но и его мощность. Об этом сообщает издание «Известия», ссылаясь на письмо ОАР, направленное в Министерство промышленности и торговли РФ.
Документ подписали председатель совета ОАР Сергей Когогин, одновременно генеральный директор ПАО «КамАЗ», Вадим Сорокин, президент группы ГАЗ, и Николай Соболев, генеральный директор ПАО «Соллерс». В обращении отмечается, что действующие правила устарели и не соответствуют современному техническому прогрессу. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями и гибридными силовыми установками, популярность которых стремительно растет. Такие машины имеют небольшой объем двигателя, но высокую мощность, сопоставимую с более крупными автомобилями.
В результате возникает ситуация, когда идентичные по характеристикам автомобили разных ценовых категорий облагаются одинаковым утилизационным сбором. Введение новой методики позволило бы устранить эти несоответствия и привело бы к росту цен на более дорогие модели.
В качестве примера ОАР приводит бюджетный седан Changan Alsvin с двигателем объемом 1,48 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Его цена составляет 1,85 млн рублей, а утилизационный сбор — 677,4 тыс. рублей. При этом такую же сумму платят владельцы BMW X3 с двигателем 255 л. с. и ценой 8 млн рублей, а также гибридного автомобиля Aito M9 мощностью 496 л. с. за 10 млн рублей.
В письме также подчеркивается недостаток социальной дифференциации: дорогие автомобили должны облагаться более высокими сборами. Кроме того, отмечается, что из-за льготных ставок для физических лиц доля импорта через недобросовестный бизнес достигает 50–70% в зависимости от месяца.