В новом номере журнала «За рулем» Кирилл Милешкин представил подробный разбор «приподнятого» хэтчбека Solaris KRX.
Автор сосредоточился не только на традиционных параметрах, привычных для тест-драйвов, но и на происхождении комплектующих, используемых при производстве модели.
Напомним, что петербургский завод Hyundai-Kia сейчас работает под брендом «АГР» и продолжает выпуск прежних моделей, изменив лишь названия. Так, Kia Rio X теперь известен как Solaris KRX — фактически, речь идет о том же автомобиле, но с другой эмблемой.
На старте «перезапуска» заявлялось, что машины будут собираться из уже имеющихся запасов деталей. Насколько это соответствует действительности сегодня?
Кирилл Милешкин отмечает: «Под капотом автомобиля нет ни китайских маркировок, ни штампов — только корейские бренды. Это подтверждает, что используются складские запасы. Например, одна фара выпущена в ноябре 2021 года, другая — в январе 2022-го. Большинство стекол датированы 2022 годом, а лобовое — уже 2025-м. При этом все они произведены одной компанией — Fuyao (российское производство), которая и ранее поставляла стекла для Rio».
По мнению эксперта, это скорее плюс. Для сравнения, на «импортозамещенных» версиях рестайлинговой Lada Vesta нередко быстро выявлялись недочеты, а надежность некоторых деталей, поставленных в спешке, вызывала сомнения.
Solaris же пока оставляет впечатление знакомого и добротного автомобиля, которому можно доверять.