Иванов объяснил, почему россияне мечтают о полноприводных SUV, но не покупают их

cherytiggo420242 cherytiggo420242

За первые полгода 2025-го российский рынок новых автомобилей пополнился 357,6 тысячами экземпляров класса SUV (представленных кроссоверами и внедорожниками). Любопытно, что среди китайских SUV, проданных в России, лишь у 43% была реализована система полного привода. При этом, общая доля моделей с полным приводом среди всех проданных SUV в прошлом году достигла 38,4%.

Николай Иванов, глава департамента новых авто в “Рольф”, в интервью “Российской газете” разъяснил, почему российские покупатели, несмотря на интерес к полному приводу, чаще отдают предпочтение моделям с приводом на переднюю ось.

Главный аргумент – ценовой. Как отметил эксперт, ценовая разница между вариантами кроссоверов с полным и передним приводом может быть весьма ощутимой.

Зачастую, полноприводная версия предполагает установку другого мотора и более сложной трансмиссии. В дополнение к необходимости установки привода на задние колеса, требуется и более мощный двигатель, что существенно повышает цену, иногда на 500-700 тысяч рублей, а это может составлять 25-30% от общей стоимости машины.

В результате, многие потребители принимают решение в пользу переднеприводных автомобилей с увеличенным клиренсом, заключил Николай Иванов.