История с Xcite идет к концу. В Петербурге начнется сборка других автомобилей
Автор Макс Шульц«Автозавод Санкт-Петербург» (ранее принадлежавший Nissan) столкнулся с серьезными трудностями из-за низкого спроса на автомобили Xcite, сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль». Российские потребители не проявили интереса к китайским кроссоверам под новым брендом, а корпоративные клиенты также не оправдали ожиданий. В связи с этим предприятие уже активно готовится к выпуску других моделей.
В 2024 году на заводе было собрано около 20 тысяч автомобилей, однако продажи составили лишь 5,5 тысячи единиц. Сейчас вся территория завода, предназначенная для хранения готовой продукции, заполнена непроданными кроссоверами Xcite — всего около 10 тысяч машин. Кроме того, значительное количество автомобилей остается на складах дилеров.
На складах также остаются неиспользованные машинокомплекты, которых хватит примерно на 700 автомобилей, включая 500 единиц модели X-Cross 7. Китайский партнер Chery готов поставить дополнительные комплекты для сборки от 5 до 10 тысяч автомобилей, после чего, как предполагают журналисты, производство Xcite будет завершено.
Тем временем на заводе уже началась подготовка к выпуску новых моделей. По данным инсайдеров, в Санкт-Петербурге будут собирать автомобили двух проектов АвтоВАЗа под кодовыми названиями XJO и XJQ. Первый проект — это Iskra в кузовах «седан» и «универсал». Второй — локализованная версия Renault Logan третьего поколения, производство которого изначально планировалось начать в Тольятти еще в 2022 году.
Сейчас на заводе стартует второй этап модернизации. Приемо-сдаточные работы запланированы на август, после чего начнутся тестовые сварка и сборка. Полноценное серийное производство новых моделей планируется запустить в период с весны до лета 2026 года.