История с Xcite идет к концу. В Петербурге начнется сборка других автомобилей

«Автозавод Санкт-Петербург» (ранее принадлежавший Nissan) столкнулся с серьезными трудностями из-за низкого спроса на автомобили Xcite, сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль». Российские потребители не проявили интереса к китайским кроссоверам под новым брендом, а корпоративные клиенты также не оправдали ожиданий. В связи с этим предприятие уже активно готовится к выпуску других моделей.

В 2024 году на заводе было собрано около 20 тысяч автомобилей, однако продажи составили лишь 5,5 тысячи единиц. Сейчас вся территория завода, предназначенная для хранения готовой продукции, заполнена непроданными кроссоверами Xcite — всего около 10 тысяч машин. Кроме того, значительное количество автомобилей остается на складах дилеров.

xc72

На складах также остаются неиспользованные машинокомплекты, которых хватит примерно на 700 автомобилей, включая 500 единиц модели X-Cross 7. Китайский партнер Chery готов поставить дополнительные комплекты для сборки от 5 до 10 тысяч автомобилей, после чего, как предполагают журналисты, производство Xcite будет завершено.

xc73

Тем временем на заводе уже началась подготовка к выпуску новых моделей. По данным инсайдеров, в Санкт-Петербурге будут собирать автомобили двух проектов АвтоВАЗа под кодовыми названиями XJO и XJQ. Первый проект — это Iskra в кузовах «седан» и «универсал». Второй — локализованная версия Renault Logan третьего поколения, производство которого изначально планировалось начать в Тольятти еще в 2022 году.

Сейчас на заводе стартует второй этап модернизации. Приемо-сдаточные работы запланированы на август, после чего начнутся тестовые сварка и сборка. Полноценное серийное производство новых моделей планируется запустить в период с весны до лета 2026 года.