Инженеры Porsche принимали участие в разработке ВАЗ-2108
Автор Анатолий ОсеннийДля советского времени ВАЗ-2108 стал настоящим прорывом. Это был первый отечественный массовый автомобиль с системой переднего привода. Для советских автомобилистов «восьмерка» стала рабочей лошадкой, а когда-то и статусным автомобилем, ведь в разработке ВАЗ-2108 принимали участие инженеры немецкой компании Porsche.
Разрабатывать переднеприводный автомобиль на ВАЗе начали еще в 1971 году, тогда же и появился первый опытный образец ВАЗ-Э1101. Это был малолитражный автомобиль с системой переднего привода и независимой подвеской. Проектом занимались до 1976 года, а потом передали на Запорожский автозавод, где он стал «Таврией».
Проект ВАЗ-2108 впервые был подготовлен в Тольятти в 1978 году. Тогда были представлены терхдверные и пятидверные макеты. В конструкции автомобиля применялись инновационные решения. Первый же прототип ВАЗ-2108 появился в 1979 году. Но для запуска в производство такой модели необходимо было привлечь сторонние фирмы, переоборудовать производство. Запуск производства был перенесен на 1984 год.
Сначала за помощью обратились к компании Fiat, но после отказа вазовские специалисты попытались запустить в производство переднеприводный автомобиль самостоятельно. Однако вскоре нашелся иностранный партнер, которым в 1980-м году стала немецкая компания Porsche. Немцы проанализировали чертежи ВАЗ-2108 и нашли несколько недочетов. У машины были слишком широкие двери, что могло приводить к быстрому износу петель.
Также немецкие специалисты предложили сделать более длинный капот. Для проведения первых испытаний ВАЗ-2108 компания Porsche предоставила собственный полигон. Также на Porsche предложили изменить конструкцию лонжеронов и некоторых кузовных панелей. К 1984 году проект ВАЗ-2108 был готов к запуску в серийное производство, а первый автомобиль показали на выставке ВДНХ. Первые серийные автомобили начали сходить с конвейера в декабре того же года. Для своего времени ВАЗ-2108 был прорывным автомобилем. Некоторые наработки используются в производстве вазовских моделей и по сей день, например в Lada Granta.