logo 220

Новости

апреля 19, 2025 08:16:47

АвтоВАЗ снял фильм про ВАЗ-2101 в честь 55-летия своей первой модели

19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошла первая серийная ВАЗ-2101 — автомобиль, ставший…
апреля 18, 2025 17:43:54

Цены от 2,6 млн рублей. В России начались продажи кроссоверов Chery Tiggo 7L

С 18 апреля 2024 года в дилерских центрах CHERY по всей России доступен для заказа обновлённый TIGGO 7L –…
апреля 18, 2025 17:33:32

Цены от 41 млн рублей. В России возобновили продажи кроссоверов Lamborghini Urus

В Москве появилась первая партия долгожданного Lamborghini Urus S 2025 — одного из самых желанных SUV в…
апреля 18, 2025 17:29:20

От 1,7 млн рублей. В России возобновили продажи «серых» кроссоверов Honda WR-V

В сегменте новых кроссоверов дешевле 2 млн рублей выбор пока ограничен, даже среди китайских моделей.…
апреля 18, 2025 17:21:58

«Автопоток»: семиместный кроссовер «Москвич 8» сняли на фото в Москве

На одной из столичных улиц был замечен долгожданный «Москвич 8» — большой семиместный кроссовер, который вскоре может…
Четверг, 10 февраля 2022 11:00

Инженеры Porsche принимали участие в разработке ВАЗ-2108

Автор Анатолий Осенний

Для советского времени ВАЗ-2108 стал настоящим прорывом. Это был первый отечественный массовый автомобиль с системой переднего привода. Для советских автомобилистов «восьмерка» стала рабочей лошадкой, а когда-то и статусным автомобилем, ведь в разработке ВАЗ-2108 принимали участие инженеры немецкой компании Porsche.

Разрабатывать переднеприводный автомобиль на ВАЗе начали еще в 1971 году, тогда же и появился первый опытный образец ВАЗ-Э1101. Это был малолитражный автомобиль с системой переднего привода и независимой подвеской. Проектом занимались до 1976 года, а потом передали на Запорожский автозавод, где он стал «Таврией».

2108so2

Проект ВАЗ-2108 впервые был подготовлен в Тольятти в 1978 году. Тогда были представлены терхдверные и пятидверные макеты. В конструкции автомобиля применялись инновационные решения. Первый же прототип ВАЗ-2108 появился в 1979 году. Но для запуска в производство такой модели необходимо было привлечь сторонние фирмы, переоборудовать производство. Запуск производства был перенесен на 1984 год.

2108so3

Сначала за помощью обратились к компании Fiat, но после отказа вазовские специалисты попытались запустить в производство переднеприводный автомобиль самостоятельно. Однако вскоре нашелся иностранный партнер, которым в 1980-м году стала немецкая компания Porsche. Немцы проанализировали чертежи ВАЗ-2108 и нашли несколько недочетов. У машины были слишком широкие двери, что могло приводить к быстрому износу петель.

Также немецкие специалисты предложили сделать более длинный капот. Для проведения первых испытаний ВАЗ-2108 компания Porsche предоставила собственный полигон. Также на Porsche предложили изменить конструкцию лонжеронов и некоторых кузовных панелей. К 1984 году проект ВАЗ-2108 был готов к запуску в серийное производство, а первый автомобиль показали на выставке ВДНХ. Первые серийные автомобили начали сходить с конвейера в декабре того же года. Для своего времени ВАЗ-2108 был прорывным автомобилем. Некоторые наработки используются в производстве вазовских моделей и по сей день, например в Lada Granta.

Прочитано 2521 раз

18