logo 220

Новости

ноября 29, 2024 18:20:14

Дилеры РФ запустили продажи обновленной Omoda C5. Кроссовер сняли на фото

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на дилерский холдинг «Авилон», первые обновленные кроссоверы Omoda C5…
ноября 29, 2024 12:02:09

Кроссовер на базе Lada Vesta выйдет летом 2025 года. Концепт сняли на фото

Новый кроссовер на базе Lada Vesta будет представлен летом 2025 года. Об этом сообщил президент…
ноября 29, 2024 10:40:57

Opel Zafira за 450 000 рублей прошел испытания «ЗР». Известны его плюсы и минусы

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев протестировал подержанный компактвэн Opel Zafira. Речь идет о модификации,…
ноября 29, 2024 10:20:39

Поломки не грозят. Составлен ТОП-9 самых надежных китайских седанов на рынке РФ

Журналисты портала Autonews составили ТОП-9 самых надежных китайских седанов, которые можно купить в России по…
ноября 29, 2024 09:19:21

Дилеры рассказали о влиянии слабого курса рубля на стоимость автомобилей в РФ

Стоимость новых автомобилей в России из-за ослабления курса рубля изменится. Об этом в беседе с…
Четверг, 10 февраля 2022 11:00

Инженеры Porsche принимали участие в разработке ВАЗ-2108

Автор Анатолий Осенний

Для советского времени ВАЗ-2108 стал настоящим прорывом. Это был первый отечественный массовый автомобиль с системой переднего привода. Для советских автомобилистов «восьмерка» стала рабочей лошадкой, а когда-то и статусным автомобилем, ведь в разработке ВАЗ-2108 принимали участие инженеры немецкой компании Porsche.

Разрабатывать переднеприводный автомобиль на ВАЗе начали еще в 1971 году, тогда же и появился первый опытный образец ВАЗ-Э1101. Это был малолитражный автомобиль с системой переднего привода и независимой подвеской. Проектом занимались до 1976 года, а потом передали на Запорожский автозавод, где он стал «Таврией».

2108so2

Проект ВАЗ-2108 впервые был подготовлен в Тольятти в 1978 году. Тогда были представлены терхдверные и пятидверные макеты. В конструкции автомобиля применялись инновационные решения. Первый же прототип ВАЗ-2108 появился в 1979 году. Но для запуска в производство такой модели необходимо было привлечь сторонние фирмы, переоборудовать производство. Запуск производства был перенесен на 1984 год.

2108so3

Сначала за помощью обратились к компании Fiat, но после отказа вазовские специалисты попытались запустить в производство переднеприводный автомобиль самостоятельно. Однако вскоре нашелся иностранный партнер, которым в 1980-м году стала немецкая компания Porsche. Немцы проанализировали чертежи ВАЗ-2108 и нашли несколько недочетов. У машины были слишком широкие двери, что могло приводить к быстрому износу петель.

Также немецкие специалисты предложили сделать более длинный капот. Для проведения первых испытаний ВАЗ-2108 компания Porsche предоставила собственный полигон. Также на Porsche предложили изменить конструкцию лонжеронов и некоторых кузовных панелей. К 1984 году проект ВАЗ-2108 был готов к запуску в серийное производство, а первый автомобиль показали на выставке ВДНХ. Первые серийные автомобили начали сходить с конвейера в декабре того же года. Для своего времени ВАЗ-2108 был прорывным автомобилем. Некоторые наработки используются в производстве вазовских моделей и по сей день, например в Lada Granta.

Прочитано 2311 раз

18