В апреле 2025 года российский авторынок пополнился 33,8 тысячами новых легковых машин, что на 42% меньше, чем объем импорта годом ранее. Среди новых иномарок доминирует китайский бренд Geely, особенно выделяется кроссовер Geely Monjaro, чья популярность у российских автолюбителей продолжает расти.
Подержанных автомобилей было ввезено 37,2 тысячи, что демонстрирует рост на 18% по сравнению с апрелем 2024 года. Здесь первенство удерживает японская Toyota, а наибольшим спросом пользовалась модель Honda Freed.
Структура импорта новых автомобилей показывает явное преобладание Китая, занимающего 65% рынка. Киргизия и Южная Корея следуют за ним с долями 12% и 9,5% соответственно. В пятерку крупнейших поставщиков также входят Беларусь (7,2%) и Казахстан (2,8%).
В сегменте автомобилей с пробегом лидером является Япония с долей 48%, за которой следуют Южная Корея (24,5%) и Китай (11%). Грузия и Беларусь также вошли в первую пятерку с долями 7% и 4,2% соответственно.
Аналитики агентства «Автостат» также представили данные по рынку крупнотоннажных грузовиков (HCV): в апреле 2025 года было продано около 3,7 тысячи новых машин, что на 59% меньше, чем в прошлом году. Более 70% продаж в этом сегменте приходится на пять марок, лидирует среди которых российский KAMAZ.
Продажи среднетоннажных грузовиков также сократились, снизившись на 48% до 1,1 тысячи единиц в апреле 2025 года. Первое место по объему реализации здесь занимает бренд GAZ.