В мае 2025 года в Россию было ввезено 17,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 74,2% меньше по сравнению с маем 2024 года, когда объем импорта составлял 68,9 тыс. единиц. Об этом сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, снижение объемов поставок связано с двумя основными причинами: активным развитием локальной сборки китайских автомобилей и значительным переизбытком запасов у дистрибьюторов и дилеров. Уровень спроса по-прежнему существенно отстает от предложения.
Доля параллельного импорта в мае составила 41% (7,3 тыс. автомобилей), тогда как официальные поставки достигли около 10,5 тыс. машин.
Среди брендов, представленных через официальные каналы, лидирует Changan (38% от общего объема официального импорта), за ним следуют Haval (11%) и GAC (8%).
По параллельному импорту наибольший объем пришёлся на автомобили известных брендов, включая и китайские: Toyota (15%), BMW (9%), Geely (9%) и Lixiang (8%).
Основной объем ввезённых автомобилей поступил из Китая (70%). Далее по объёмам поставок следуют Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Белоруссия (5%).