Версия для печати
Понедельник, 28 ноября 2022 20:21

Игорь Моржаретто перечислил слабые стороны автомобилей из Ирана на рынке РФ

Автор Анатолий Осенний

Автомобильный эксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, в беседе с изданием «Взгляд» назвал слабые стороны автомобилей из Ирана, которые планируют поставлять в Россию.

Ранее глава Иранской ассоциации производителей автозапчастей Махаммадрез Наджафи Манеш сообщил, что Иран и Россия подписали меморандум об экспорте автомобилей на сумму 300 млрд долларов. Издание «Взгляд» попросило эксперта Игоря Моржаретто прокомментировать подписание меморандума и назвать слабые стороны машин из Ирана.

По словам Моржаретто, иранские автомобили по своему классу близки к автомобилям марки Lada, на машины из Ирана нельзя назвать современными. Большинство этих автоомбилей были разработаны на основе французских моделей прошлых лет. В Иране есть два автомобильных концерна — Iran Khodro (IKCO) и SAIPA. У этих компаний есть несколько моделей в различных комплектациях. В Иране машины стоят примерно как наши Lada — в районе 1 млн рублей. Игорь Моржаретто напомнил, что несколько лет назад концерн IKCO уже запускал в России продажи своих автомобилей Samand, которые были построены на платформе старого Peugeot. Тогда продажи были минимальными. За 2 года поставок было продано всего несколько тысяч иранских машин.

По мнению Моржаретто, если иранские автомобили привезти в Россию, то с учетом оплаты таможенных и утилилизационных сборов, НДС и логистики машины будут стоить значительно дороже автомобилей Lada, тогда покупать их никто не будет. В качестве решения проблемы эксперт назвал запуск производства иранский автомобилей на территории России.

Прочитано 2870 раз