С начала 2025 года в стране наблюдается устойчивое падение продаж новых автомобилей, и игроки рынка — дилеры и дистрибьюторы — оказались не готовы к такому сценарию. Как отмечает портал «Автовзгляд», текущее снижение спроса сопоставимо лишь с ситуацией трёхлетней давности, когда рынок просел на 59%.
Всё чаще звучат тревожные сигналы: автосалоны рассматривают возможность закрытия точек и сокращения сотрудников.
В чём причина кризиса? Во-первых, покупательская способность снизилась из-за сложной экономической ситуации, а предложения на рынке не всегда соответствуют ожиданиям по цене и качеству. Во-вторых, при покупке за наличные выбор для многих очевиден: зачем переплачивать за машину, если можно положить деньги в банк под 22% годовых?
В результате владельцы автомобилей всё реже задумываются о замене авто, предпочитая продлевать срок его службы.
Однако проблема не только в деньгах. Дилеры отмечают, что слухи о возможном возвращении японских, корейских и американских брендов заморозили спрос. Покупатели с синдромом «ждуна», несмотря на неопределённость, надеются на скорое появление привычных марок и откладывают покупки.
Даниил Трегубенко, директор СТО «Кореана» (Гатчина), подтвердил эту тенденцию: «Люди ждут не только корейские марки — многие просто не хотят покупать китайские авто, считая их временным решением. Рынок уже насыщен предложениями из Китая, и большинство, кто хотел такие машины, их уже купили». Аналогичная ситуация и с параллельным импортом: за последние годы «серые» дилеры завезли столько машин, что спрос на них тоже иссякает.
Итог: нестабильный курс валют, переполненные склады и неопределённость заставляют покупателей занимать выжидательную позицию. Именно это и стало главной причиной обвала продаж.