logo 220

Новости

марта 17, 2025 17:25:04

В России прошла премьера обновленного кроссовера GAC GS8 за 4,6 млн рублей

Компания GAC представила в России обновленную версию своего флагманского кроссовера GS8 в комплектации GX Traveller.…
марта 17, 2025 17:18:34

Autonews: стали известны самые распространенные «дачные» штрафы для водителей

С приходом относительно теплой весны дачный сезон в центральной части России стартует раньше обычного. Даже…
марта 17, 2025 17:13:59

Старейшая скорая помощь США попала в Книгу рекордов Гиннесcа.

Медицинский Cadillac 1972 года удостоился места в Книге рекордов Гиннесса благодаря уникальному достижению. Команда врачей…
марта 17, 2025 17:09:50

В России возобновили производство автомобилей Citroen под маркой RSV

На прошлой неделе на мощностях бывшего завода ПСМА в Калуге, где ранее производились автомобили марок…
марта 17, 2025 17:04:49

На маркетплейсе Ozon начались продажи автомобилей с пробегом

Маркетплейс Ozon начал продажу подержанных автомобилей в России. Теперь на платформе Ozon можно найти автомобили с…
Понедельник, 17 марта 2025 13:02

Идет старение автопарка. В России машины превращаются в автохлам

Автор Андрей Прыжков

На начало 2025 года средний возраст автомобилей в России достиг 15,5 лет. Согласно статистике, более 70% легковых машин, принадлежащих россиянам, старше 10 лет. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 15 лет. Но насколько это много? И как обстоят дела в других странах?

Вопреки распространенному мнению, что в США автомобили меняют каждые пять лет, средний возраст машины там составляет 12,6 лет. В странах Евросоюза ситуация схожая — 12,3 года. Среди европейских стран с самым молодым автопарком выделяются Люксембург (7,9 года), Австрия и Дания (8,9 года), Ирландия (9,1 года) и Бельгия (9,8 года).

Таким образом, средний возраст автомобиля в России, составляющий 15,5 лет, действительно выше, чем в США и Европе, но не критично. Для сравнения, в некоторых африканских странах этот показатель превышает 20 лет.

Однако для России тревожным фактом является постоянное увеличение среднего возраста автомобилей. Если в 2015 году он составлял 12,4 года, а в 2020-м — 13,6 лет, то к 2025 году, судя по тенденции, может приблизиться к 16 годам. Это свидетельствует о том, что россияне все реже приобретают новые машины, предпочитая ремонтировать и эксплуатировать старые. Автопарк страны стремительно стареет, а содержание старых автомобилей становится все дороже.

Как отмечает автомобильный эксперт Антон Шапарин, проблема действительно существует. Например, на вторичном рынке до сих пор лидирует ВАЗ 2107, снятый с производства еще в 2012 году. Эксперты связывают это с последствиями пандемии и уходом западных автопроизводителей с российского рынка. Цены на новые автомобили значительно выросли, что привело к снижению спроса и дальнейшему старению автопарка.

Содержание старых автомобилей становится все более затратным, но для многих россиян покупка новой машины недоступна из-за высоких цен. В результате возникает замкнутый круг: новые автомобили слишком дороги, а старые требуют постоянного ремонта, при этом цены на запчасти и услуги автосервисов также растут.

 

 

 

Прочитано 2778 раз

18