Идет смена приоритетов. Российские таксисты начали переходить на китайские авто
Автор Макс ШульцРоссийские таксомоторные компании все чаще выражают недовольство автомобилями, выпущенными «АвтоВАЗом». Основные претензии связаны с завышенными ценами, неудовлетворительным качеством сборки и проблемами с поставкой запчастей. В результате транспортное средство не успевает окупиться в приемлемые сроки.
«Национальный совет такси» обратился в ФАС с жалобой на высокие цены, установленные для таксопарков. Опрос показал, что большинство руководителей и индивидуальных таксистов отказываются от покупки отечественных машин из-за частых поломок электроники, стеклоподъемников и системы зажигания.
Срок возврата инвестиций превышает пять лет вместо обычных трех лет. Некоторые машины ломаются еще до начала получения прибыли. На рынке появляются альтернативы в виде китайских моделей Changan и JAC, а также автомобилей Sollers. Аналитики считают, что если «АвтоВАЗ» не скорректирует свою ценовую политику (в Казахстане и Беларуси его продукция стоит на 30% дешевле), он может потерять значительную долю рынка такси.