Идет проработка вариантов возвращения бренда Kia в Россию через Казахстан
Автор Андрей ПрыжковКазахстан предложил план по возвращению автомобилей Kia на российский рынок, предложив освободить машины казахстанской сборки от утилизационного сбора. Об этом сообщается в отчете Министерства промышленности и строительства Казахстана за 2024 год, подписанном министром Ерсайыном Нагаспаевым. Документ, размещенный на сайте ведомства, предполагает введение квот на автомобили, произведенные в Казахстане, в рамках промышленного сотрудничества между двумя странами.
Инициатива призвана поддержать автопроизводство в Казахстане, где завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае столкнулся с сокращением объемов выпуска в 2024 году. Кроме того, в октябре 2025 года в Казахстане планируется начать сборку кроссоверов Kia Sorento на новом заводе мощностью 70 тысяч автомобилей в год, а с января 2026 года к производству добавится обновленный Kia Sportage. Оба завода ориентированы на экспорт в Россию, что делает отмену утилизационного сбора важным условием для повышения конкурентоспособности.
Хотя в документе особое внимание уделено марке Kia, отмена утильсбора может также повысить привлекательность других автомобилей казахстанской сборки для российских покупателей. Однако эксперты сомневаются, что Минпромторг РФ согласится на такие уступки. На фоне переполненных складов в России, где запасы автомобилей исчисляются сотнями тысяч единиц, местные производители вряд ли заинтересованы в усилении конкуренции со стороны казахстанских автопроизводителей.