Идет передел рынка. VW и Toyota хотят потеснить BYD в сегменте дешевых авто
Автор Андрей ПрыжковVolkswagen и Toyota планируют бросить вызов BYD, выпустив доступные электромобили, ориентированные на массового потребителя в Китае и Европе. Volkswagen анонсировал концепт ID. EVERY1, который заменит модель e-Up. Этот компактный хэтчбек, созданный на платформе MEB-Plus, выйдет в серийное производство в 2027 году. Его стартовая цена в Европе не превысит 20 000 евро. При длине 3 880 мм ID. EVERY1 предлагает просторный салон благодаря переднему приводу. Машина оснащена синхронным электродвигателем мощностью 94 л.с. и способна проехать до 250 км на одном заряде.
Тем временем Toyota представила в Китае свою самую бюджетную модель BEV – компактный внедорожник bZ3X. Базовая версия стоит около 15 000 долларов, а топовая комплектация с увеличенным запасом хода до 610 км обойдётся в 22 000 долларов. Автомобиль оснащён 25 системами помощи водителю, включая ассистент парковки и мониторинг слепых зон. В интерьере выделяются складывающиеся сиденья и большой дисплей с поддержкой голосового управления.
Несмотря на снижение спроса на электромобили, Volkswagen и Toyota уверены, что доступные модели привлекут больше покупателей. BYD, однако, остаётся серьёзным конкурентом: его хэтчбек Seagull, уже представленный на китайском рынке, скоро появится и в Европе. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году продажи электромобилей и гибридов достигнут 31,1 миллиона единиц благодаря расширению ассортимента бюджетных моделей, сообщает Ward's Auto.