Федеральная таможенная служба России предлагает упростить механизм расчёта утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза. Об этом в интервью BFM сообщил заместитель руководителя ФТС Сергей Шкляев.
Он отметил, что формула расчёта сбора для машин из Казахстана, Киргизии, Армении и Беларуси значительно сложнее, чем для автомобилей, импортируемых напрямую из других государств. Из-за этого даже профессионалам бывает непросто определить точную сумму платежа. Такая сложность способствует появлению на рынке многочисленных посредников, предлагающих услуги по расчёту утильсбора.
При этом, по словам Шкляева, подобные компании не всегда обеспечивают корректность вычислений. В ряде случаев они сознательно занижают сумму сбора, оформляя документы на базовую комплектацию автомобиля, несмотря на наличие дополнительных опций.
В ходе таможенных проверок выявляются факты предоставления заведомо недостоверных сведений, и ответственность в итоге ложится на покупателя. При этом граждане зачастую не осознают, что при оформлении автомобиля брокерами были допущены нарушения.
Шкляев также подчеркнул, что в настоящее время к конечной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, возникает множество вопросов. Он добавил, что ФТС была бы готова передать администрирование этого процесса другой организации. В качестве возможного решения служба предлагает сократить число параметров, влияющих на размер утилизационного сбора, оставив, например, только год выпуска и объём двигателя, а расчёт производить по таблице с фиксированными ставками.