Идет борьба за рынок: дилеры предложили спорный закон о скрутке пробега

cheryexeedsalon cheryexeedsalon

Инициатива Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) по разработке законопроекта, направленного на борьбу со скручиванием пробега автомобилей, вызвала неоднозначную реакцию среди экспертов. Глава «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин считает предложенную меру избыточной и сомневается, что она действительно решит проблему.

По его словам, создание отдельного закона объемом более 50 статей является нецелесообразным. Как сообщает «Российская газета», Шапарин уверен, что вся необходимая информация об истории автомобиля, включая данные о пробеге, должна храниться и систематизироваться в уже существующем электронном паспорте транспортного средства (ЭПТС). Он отмечает, что принятие нового закона без комплексной реформы не принесет пользы, а лишь потребует пересмотра Гражданского кодекса.

Глава НАС также признает ценность создания в России аналога американской системы Carfax, предоставляющей детальную историю автомобиля. Однако, по его мнению, такая система должна строиться на базе ЭПТС, а привлечение к этому процесса дилеров является неверным подходом.

Антон Шапарин предполагает, что инициатива РОАД может быть попыткой дилеров найти новую нишу на рынке. Он отмечает, что традиционная модель дилерских центров постепенно теряет актуальность, поскольку продажи автомобилей все чаще идут напрямую, а многие автовладельцы не стремятся получать ремонтные услуги у официальных дилеров. Таким образом, дилеры «пытаются хоть как-то переизобрести себя».

В итоге предложенный законопроект, цель которого — сделать скручивание пробега бессмысленным, стал предметом активной дискуссии. Противники инициативы настаивают, что вместо создания новых, громоздких законов следует развивать и совершенствовать уже существующие инструменты контроля, такие как электронный паспорт транспортного средства.