Южнокорейская корпорация Hyundai планирует возобновить поставки в Россию, несмотря на действующие санкционные ограничения. Речь идет не о прямых поставках автомобилей, а о ввозе так называемых машинокомплектов — наборов деталей для последующей сборки автомобилей на территории РФ.
Как сообщает издание «Газета.Ru» со ссылкой на осведомленный источник, поставки будут осуществляться по многоступенчатой схеме. Сборочные компоненты будут направляться через дочернее подразделение Hyundai в Китае, откуда их перевезут в Казахстан — страну, входящую в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), где действует упрощенное таможенное оформление. Уже с казахстанской территории компоненты попадут в Россию.
По мнению экспертов, такой маршрут затрудняет отслеживание конечного получателя, что позволяет компании минимизировать риски, связанные с международными санкциями. Кроме того, подобная схема позволяет Hyundai повысить эффективность своего китайского филиала, который в последние годы демонстрирует снижение объёмов продаж и нуждается в новых точках роста.
Возможное возвращение на рынок
В 2025 году, на фоне частичного потепления отношений между Россией и странами Запада, в СМИ появились слухи о том, что Hyundai ищет возможности вернуться на российский рынок в полноценном формате. Основное внимание — к заводу под Санкт-Петербургом, который ранее принадлежал Hyundai и был передан структуре AGR после ухода компании из России в 2022 году.
Сейчас у Hyundai сохраняется возможность обратного выкупа предприятия, но срок действия опциона истекает в конце 2025 года. По неофициальной информации, руководство концерна рассматривает вариант возвращения, если политическая и экономическая обстановка будет благоприятствовать.
Наряду с этим, компания продолжает активно подавать заявки на регистрацию товарных знаков в России, что может свидетельствовать о подготовке к будущему возобновлению деятельности. Однако официальные представители Hyundai неоднократно опровергали информацию о возвращении на российский рынок и отказались от дальнейших комментариев на эту тему.
Hyundai остаётся на рынке — косвенно
Несмотря на формальный уход, автомобили Hyundai фактически остаются в России. На заводе в Санкт-Петербурге продолжается выпуск моделей, конструктивно идентичных прежним Hyundai Solaris и Kia Rio. Эти автомобили продаются под новыми брендами — Solaris HC, HS, KRS и KRX, — и пользуются стабильным спросом. Так, в апреле 2025 года бренд вновь вошел в топ-10 самых продаваемых на российском рынке, реализовав 2298 автомобилей — это рекордный показатель за месяц.
Таким образом, Hyundai, пусть и опосредованно, сохраняет присутствие в России. Параллельно компания тестирует возможности для обхода санкций и восстановления поставок, наблюдая за политической обстановкой и спросом на рынке.