Hyundai Creta прошел свыше 150 000 км. Стоит ли покупать подержанный кроссовер

hyundailogo hyundailogo

Hyundai Creta – типичный бюджетный кроссовер-паркетник. Первое поколение выпускалось с 2016 по 2021 год на заводе в Санкт-Петербурге, всего было произведено 276 тысяч автомобилей. На вторичном рынке ежедневно предлагается около двух тысяч машин.

Creta привлекает простыми и надежными агрегатами, а также наличием полного привода у 32% экземпляров. Здесь нет сложных роботизированных КПП, вариаторов или турбированных моторов.

Цены на рынке подержанных автомобилей стартуют от 1 млн рублей за машины с большим пробегом и достигают 2,6 млн за свежие экземпляры в топовых комплектациях. Примерно пятая часть автомобилей преодолела отметку 150 тысяч км, а некоторые «дожили» до 250 тысяч км — что говорит о высокой надежности кроссовера.

Hyundai Creta демонстрирует впечатляющую живучесть: моторы и трансмиссии при нормальной эксплуатации спокойно проходят до 300 тысяч км без серьезных ремонтов. Есть даже автомобили с пробегом свыше 350 тысяч км, остающиеся полностью рабочими. Многие владельцы в отзывах отмечают: «надежный автомобиль» и «ничего не ломалось».

О надежности судят по опыту владельцев, которые эксплуатируют автомобиль не менее пяти лет. Среди других положительных сторон — высокий клиренс (официально 190 мм), комфорт, проходимость, неприхотливость и недорогое обслуживание. Двигатель 1.6 литра многие считают экономичным. Некоторые отмечают хорошую работу подвески, сравнивая её с немецким премиумом по ходовым качествам.

Однако просторный салон и богатое оснащение в список достоинств не входят. Жалоб на тесноту или недостаток функций нет, поэтому для целевой аудитории автомобиль выглядит гармонично.

Основные недостатки типичны для бюджетных машин: мягкое и тонкое ЛКП, нежное ветровое стекло, простой пластик салона, который легко царапается и стирается. Версии с обогревом стекла особенно уязвимы.

Часто упоминают недостаточную шумоизоляцию, но замеры показывают, что среди конкурентов своего времени Creta демонстрирует хороший акустический комфорт. Иногда жалуются на слабый свет фар, небольшой багажник или высокий расход двухлитрового двигателя — 12–15 л на 100 км при активной эксплуатации по городу или на трассе.

Мультимедийная система работает стабильно, нареканий на электронику до 150 тысяч км пробега практически нет. Основная проблемная зона — задняя дверь: краска на некоторых машинах облезает, двери перекрашивались или менялись по гарантии. Также встречались проблемы с замком багажника и кнопкой открытия двери салона.

В остальном гарантийные обращения редки и не систематичны, кроме возможных проблем с задней дверью и «бочкой» глушителя (возможно, из-за некорректной работы нейтрализатора).

На пробеге до 100–120 тысяч км почти ничего не ломается, меняются только расходники. Чаще всего это стойки стабилизатора — на ровных дорогах они служат до 100 тысяч км, на плохих дорогах требуется замена каждые 20–40 тысяч км. На 100 тысяч км дважды меняют тормозные колодки и один раз — диски.

Подвеска выдерживает до 120–130 тысяч км. Иногда приходится менять подшипники ступиц или задние амортизаторы. Пыльники недолговечны. Рулевой механизм в среднем служит до 150 тысяч км.

Все остальные поломки — разовые: ЭУР, катушки зажигания, стартер или вентилятор печки.