Hongqi H6 прошел тест по трассе М-12: эксперт Краснов назвал плюсы и минусы

hongqih5 hongqih5

Лифтбэки остаются, пожалуй, самым недооценённым классом автомобилей. Лишь немногие бренды, вроде Skoda, смогли превратить этот тип кузова в свою визитную карточку. В остальном же лифтбэки остаются в тени седанов и кроссоверов, хотя обладают немалым числом достоинств: вместительным багажником, элегантным внешним видом и более обтекаемой формой, что положительно сказывается как на динамике, так и на расходе топлива. Казалось бы — идеальное сочетание. Однако вывести лифтбэки на передний план не удалось ни Ford, ни Audi.


Теперь к жанру подключается Hongqi со своим вариантом прочтения лифтбэка — и на первый план тут выходит не практичность. Что же тогда? Чтобы ответить на этот вопрос, журналист Артем Краснов проехал более тысячи километров на Hongqi H6 по новому участку трассы М-12 и прилегающим дорогам, чтобы прочувствовать характер этой машины.

Hongqi H6 во многом схож с моделью H5: у них общая платформа и почти одинаковые размеры. Главное отличие — в высоте: лифтбэк ниже. Под капотом тот же двухлитровый турбомотор с восьмиступенчатым «автоматом», но мощность увеличена с 218 до 245 лошадиных сил. Разгон до сотни теперь занимает 7 секунд.

Дизайн тоже слегка отличается: у H6 иначе оформлены противотуманные фары, радиаторная решетка выглядит агрессивнее, а задняя часть кузова имеет собственный стиль. Если H5 отдаёт официальной строгостью, то H6 — благодаря ряду дизайнерских деталей — воспринимается более лёгким и даже немного игривым.

На ходу ощущения от машин тоже схожи. Подвеска настроена жёстко, несмотря на наличие адаптивных амортизаторов: даже в «комфортном» режиме она тщательно передаёт все особенности дорожного покрытия. Но именно в лифтбэке такие характеристики кажутся более уместными. Ведь от седана с «роллс-ройсовской» решёткой ждёшь солидности, а низкий лифтбэк как будто создан для активной езды.

Когда едешь на H6 спокойно, в нём прослеживаются черты Mazda — ему будто скучно жить рутиной, он ждёт команды на ускорение. Правда, делать это в «экономичном» или «комфортном» режиме не стоит: в таких условиях коробка переключений ведёт себя вяло, предпочитая спать на восьмой передаче. Переключаюсь в «Спорт», но… всё ещё чувствуется некоторая неохота.

Уже начал mentally сочинять текст о типичных проблемах китайских трансмиссий, как вдруг поведение коробки меняется. «Автомат» словно просыпается, и машина начинает ехать с куда большей охотой, словно скинула лишний вес. Похоже, адаптивная логика наконец «поймала» настрой водителя. В таком режиме Hongqi H6 радует: по степени связи с водителем он, может, ещё не дотягивает до лучших представителей Mazda или Volkswagen, но уже способен подарить удовольствие от вождения.

Единственное, что ограничивает это удовольствие, — габариты. Пятиметровый кузов ощущается даже больше, чем есть на деле. Широкий капот с красной прострочкой заполняет всю полосу, массивные передние стойки ухудшают обзор, а почти трёхметровая колёсная база — как у BMW 7-й серии — даёт о себе знать в тесных поворотах. Выезжая из подземного паркинга, приходится держать под контролем и массивный передок, и длинные бока, которые легко срезают траекторию. В целом, эта машина — для просторных коттеджных посёлков или офисных парковок, но точно не для узких дворов в многоэтажных кварталах.