GWM: в Россию идет поставка автомобилей, которые никому не нужны в Китае

Havalh7 Havalh7

Китай начал экспортировать в Россию автомобили, которые по сути новые, но формально считаются подержанными. Председатель совета директоров Great Wall Motors (GWM) Вэй Цзяньцзюнь рассказал, что в Россию отправляют машины, не пользующиеся спросом на внутреннем рынке Китая. Об этом пишет «Известия».

Он отметил, что на китайских онлайн-платформах, где продают подержанные автомобили, выставлено тысячи таких «необычных» машин. Хотя эти автомобили считаются подержанными, они практически не использовались и имеют минимальный пробег. Эксперты считают, что это создает искусственное впечатление высокого спроса.

Причина такого явления — рекордные объемы производства автомобилей в Китае и снижение рентабельности. Производители оказывают давление на дилеров, чтобы те увеличивали запасы, а дилеры, в свою очередь, продают залежавшиеся автомобили перекупщикам, чтобы выполнить планы продаж и получить скидки.

Согласно данным Ассоциации автомобильных дилеров Китая, доля таких машин на рынке подержанных автомобилей выросла до 12,7% в 2024 году, что на 7,2 процентных пункта больше, чем в 2020 году. В прошлом году в Китае продали 15,7 миллиона подержанных автомобилей.

Чтобы увеличить прибыль, дилеры отправляют автомобили за границу через «параллельный экспорт», что позволяет им получить налоговые льготы и снизить внутренние налоговые расходы. В результате появились компании, специализирующиеся на таких поставках.

В марте-апреле 2025 года поставки подержанных автомобилей из стран Азии на Дальний Восток значительно выросли. Импорт таких автомобилей в Россию почти достиг показателей, которые были до повышения утилизационного сбора в октябре прошлого года. На фоне увеличения ввоза подержанных машин на Дальнем Востоке снизились продажи новых автомобилей.