Грозит обрыв и растяжение. Эксперт назвал автомобили с ненадежным приводом ГРМ
Автор Макс ШульцСовсем недавно цепной привод ГРМ использовался лишь на некоторых двигателях. Он был шумноват, но служил на протяжении 300 000 и более километров. За долговечность его и ценили. Большинство автомобилей имели ременной привод ГРМ, который выхаживал у разных производителей 40-90 тысяч километров. Ремень мог оборваться, что приводило к поломке поршневой. Цепь со временем растягивалась, о чем говорила нестабильная работа мотора. Тогда цепь приходилось менять. Эксперт Валерий Антюфьев в беседе с «Российской газетой» рассказал, у каких моделей ненадежный привод ГРМ.
Китайские машины требуют замены цепи ГРМ уже на пробеге 100 000 километров. При этом цепь ГРМ немецкого двигателя 1.4 TSI Vokswagen хоть и рассчитана на 100 000 километров пробега, но уже к 60 000 могут появиться проскакивания. Несогласованность ГРМ могла привести к серьезным поломкам. На поздних версиях этого мотора ресурс цепи увеличили до 60 000 километров. Такой мотор устанавливался на Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia.
Аутсайдером среди моторов VAG можно считать двигатель 1.2 TFSI. Цепь ГРМ на нем служит исправно не более 50 000 километров. Этот форсированный до 110 лошадиных сил устанавливали на Audi A3. Также подпортил себе репутацию кроссовер SsangYong Actyon, который после рестайлинга получил двухлитровый двигатель мощностью 149 лошадиных сил.
При этом привод ГРМ выдерживал пробег всего 70 000 километров. Среди российских автомобилей можно отметить двигатель ЗМЗ-409 (2,7 литра, 117-144 л.с.) с однорядной пластинчатой цепью ГРМ, которым оснащались все внедорожники УАЗа. Он рассчитан ан 80 000 километров пробега, но обрывался еще до срока замены. Его приходилось менять на 30-40 тысячах километров.