Главред «ЗР» Кадаков нашел ТОП-5 особенностей мотора 1.8 EVO для Lada Vesta
Автор Анатолий ОсеннийСовсем недавно АвтоВАЗ представил модернизированный 122-сильный двигатель рабочим объемом 1.8 литра. Обновленный мотор получил название 1.8 EVO, его планируют устанавливать на автомобили Lada Vesta. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков нашел пять особенностей нового двигателя.
По словам эксперта, двигатель получил более 25 новых или модернизированных деталей. Эти комплектующие влияют, в том числе, и на надежность двигателя. Без изменений остались блок и головка цилиндров. Все остальное либо поменялось, либо подвергнуто модернизации, либо закупается у других поставщиков.
Двигатель получил безвтыковую шатунно-поршневую группу. При обрыве ремня ГРМ клапана не будут контактировать с поршнями. В итоге владелец может сэкономить на ремонте. При обрыве ремня ГРМ раньше ремонт обходился в 150 000 рублей. Теперь ремонт обходится в пять раз дешевле. Инженеры модернизировали систему подачи топлива и теперь больше не будет дерганий на первой и второй передаче.
От предыдущего мотора ВАЗ-21179 обновленный 1.8 EVO отличается крышкой ГБЦ, у которой повышена герметичность сопряжения со штуцером системы вентиляции, а значит, и эффективность системы и решен вопрос с запотеванием. Пробная партия из 30 автомобилей Lada Vesta с обновленным двигателем 1.8 EVO будет выпущена в декабре для внутризаводской эксплуатации. Товарные экземпляры Lada Vesta с мотором 1.8 EVO поступят к дилерам в январе 2024 года.