logo 220

Новости

апреля 14, 2025 19:27:16

Цена 2,5 млн рублей. В России выставили на продажу последний грузовик завода ЗИЛ

"Российская газета" обнаружила на автомобильных сайтах уникальное предложение — абсолютно новый грузовик ЗИЛ-4329232 из последней партии завода, оснащённый…
апреля 14, 2025 19:22:09

Идет подготовка к запуску в производство большого внедорожника Sollers

Компания Sollers планирует начать выпуск нового рамного внедорожника в конце 2025 — начале 2026 года. Об этом в…
апреля 14, 2025 17:45:32

Бу Андерссон: авторынок России имеет потенциал в 3 млн автомобилей

Бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что российский авторынок может вырасти до 3 млн машин…
апреля 14, 2025 17:36:23

В Москве отреставрировали до идеала скорую помощь РАФ из 80-х. Ее сняли на фото

14 апреля Музей транспорта Москвы объявил о завершении реставрации автомобиля скорой помощи РАФ-22031-01 1988 года выпуска. Этот…
апреля 14, 2025 17:21:33

В Китае прошла премьера роскошного VW Touareg в версии Ruiying Edition

В Китае начались продажи обновлённого Volkswagen Touareg Ruiying Edition – не просто рестайлинга, а глубокой…
Воскресенье, 16 февраля 2025 09:25

Главный грузовик страны. Производство грузовиков КАМАЗ началось 49 лет назад

Автор Макс Шульц

16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый тяжелый грузовик марки КАМАЗ. Это событие стало итогом грандиозного проекта, стартовавшего в 1969 году с создания Камского комплекса заводов – масштабного производственного объединения, призванного устранить дефицит мощных грузовых автомобилей в Советском Союзе.

Решение о строительстве этого гигантского предприятия было принято не случайно. Оно стало результатом тщательного анализа: рассматривалось более 70 вариантов размещения комплекса, учитывались такие факторы, как транспортная доступность, наличие квалифицированных кадров, близость сырьевых и энергетических ресурсов, а также перспективы развития региона. Окончательное решение было закреплено Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

 

 

Строительство КАМАЗа стало поистине всенародным делом. На объект съехались специалисты и рабочие из всех уголков СССР, представлявшие более 70 национальностей. В реализации проекта участвовали свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, а также множество министерств и ведомств. Это был уникальный по масштабам и сложности проект, потребовавший колоссальных инвестиций, мобилизации ресурсов всей страны и невероятных усилий по координации. Работы велись ударными темпами, чтобы как можно быстрее обеспечить страну необходимой техникой.

 

 

С момента выпуска первого грузовика в 1976 году КАМАЗ прошел огромный путь. На сегодняшний день с конвейера сошло более 1,9 млн автомобилей и около 2,6 млн двигателей. КАМАЗы стали символом надежности и прочности, находя применение в самых разных сферах – от грузоперевозок до строительства и добычи полезных ископаемых. Доля КАМАЗа на рынке тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в России и странах СНГ составляет около 50%, при этом каждый четвертый новый грузовик экспортируется за границу. Продукция завода востребована более чем в 80 странах мира.

 

 

Прочитано 605 раз

18