logo 220

Новости

февраля 23, 2025 11:16:08

Возвращение легенды. В России начались продажи Toyota RAV4 за 3 млн рублей

В России снова доступны кроссоверы Toyota RAV4, цена на которые начинается от 3 миллионов рублей.…
февраля 23, 2025 11:11:41

Дешевле Lada. В России начались продажи Geely Panda Knight за 1,36 млн рублей

В России стартовали продажи новых автомобилей Geely под названием Panda Knight. Эти электромобили доступны в…
февраля 23, 2025 11:03:11

АвтоВАЗ: защитить Lada Niva от ржавчины можно антикоррозийной обработкой

Покупатели выразили недовольство по поводу коррозии кузова Lada Niva Legend, и завод АвтоВАЗ предложил решение.…
февраля 23, 2025 10:58:14

Аналог VW Jetta. В РФ начались продажи седанов Jetta VA7 по цене 2,7 млн рублей

Jetta VA7 — это новая модель, разработанная совместно брендами FAW и Volkswagen. Продажи седана в…
февраля 23, 2025 09:37:19

Пробег всего 790 000 км. В России началась продажа Kia Spectra за 899 000 рублей

В России выставлен на продажу редкий Kia Spectra 2008 года с пробегом всего 7900 км…
Воскресенье, 16 февраля 2025 09:25

Главный грузовик страны. Производство грузовиков КАМАЗ началось 49 лет назад

Автор Макс Шульц

16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый тяжелый грузовик марки КАМАЗ. Это событие стало итогом грандиозного проекта, стартовавшего в 1969 году с создания Камского комплекса заводов – масштабного производственного объединения, призванного устранить дефицит мощных грузовых автомобилей в Советском Союзе.

Решение о строительстве этого гигантского предприятия было принято не случайно. Оно стало результатом тщательного анализа: рассматривалось более 70 вариантов размещения комплекса, учитывались такие факторы, как транспортная доступность, наличие квалифицированных кадров, близость сырьевых и энергетических ресурсов, а также перспективы развития региона. Окончательное решение было закреплено Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

 

 

Строительство КАМАЗа стало поистине всенародным делом. На объект съехались специалисты и рабочие из всех уголков СССР, представлявшие более 70 национальностей. В реализации проекта участвовали свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, а также множество министерств и ведомств. Это был уникальный по масштабам и сложности проект, потребовавший колоссальных инвестиций, мобилизации ресурсов всей страны и невероятных усилий по координации. Работы велись ударными темпами, чтобы как можно быстрее обеспечить страну необходимой техникой.

 

 

С момента выпуска первого грузовика в 1976 году КАМАЗ прошел огромный путь. На сегодняшний день с конвейера сошло более 1,9 млн автомобилей и около 2,6 млн двигателей. КАМАЗы стали символом надежности и прочности, находя применение в самых разных сферах – от грузоперевозок до строительства и добычи полезных ископаемых. Доля КАМАЗа на рынке тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в России и странах СНГ составляет около 50%, при этом каждый четвертый новый грузовик экспортируется за границу. Продукция завода востребована более чем в 80 странах мира.

 

 

Прочитано 498 раз

18