Главный грузовик страны. Производство грузовиков КАМАЗ началось 49 лет назад
Автор Макс Шульц16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый тяжелый грузовик марки КАМАЗ. Это событие стало итогом грандиозного проекта, стартовавшего в 1969 году с создания Камского комплекса заводов – масштабного производственного объединения, призванного устранить дефицит мощных грузовых автомобилей в Советском Союзе.
Решение о строительстве этого гигантского предприятия было принято не случайно. Оно стало результатом тщательного анализа: рассматривалось более 70 вариантов размещения комплекса, учитывались такие факторы, как транспортная доступность, наличие квалифицированных кадров, близость сырьевых и энергетических ресурсов, а также перспективы развития региона. Окончательное решение было закреплено Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
Строительство КАМАЗа стало поистине всенародным делом. На объект съехались специалисты и рабочие из всех уголков СССР, представлявшие более 70 национальностей. В реализации проекта участвовали свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, а также множество министерств и ведомств. Это был уникальный по масштабам и сложности проект, потребовавший колоссальных инвестиций, мобилизации ресурсов всей страны и невероятных усилий по координации. Работы велись ударными темпами, чтобы как можно быстрее обеспечить страну необходимой техникой.
С момента выпуска первого грузовика в 1976 году КАМАЗ прошел огромный путь. На сегодняшний день с конвейера сошло более 1,9 млн автомобилей и около 2,6 млн двигателей. КАМАЗы стали символом надежности и прочности, находя применение в самых разных сферах – от грузоперевозок до строительства и добычи полезных ископаемых. Доля КАМАЗа на рынке тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в России и странах СНГ составляет около 50%, при этом каждый четвертый новый грузовик экспортируется за границу. Продукция завода востребована более чем в 80 странах мира.