Газета.ру: новые автомобильные компании не смогут заменить ушедшие из России бренды
Автор Анатолий ОсеннийПосле того, как многие европейские, американский и японские автопроизводители заявляют об уходе с российского рынка или приостановке деятельности, в РФ появляются абсолютно новые марки. Однако все вместе они не смогут удовлетворить потребности российского рынка. Об этом заявили экспреты автомобильной отрасли в беседе с изданием Газета.ру.
Автомобильный эксперт Серге Бургазалиев полагает, что новый российский бренд Evolute, который выпускает китайские автомобили DongFeng под своей маркой, может рассчитывать всего на несколько сотен проданных автомобилей. За счет субсидий марка Evolute получит прибыли, но в ближайшие три года она не сможет заменить ушедших производителей.
Возрожденный бренд «Москвич», который будет выпускать под своей маркой китайские автомобили JAC, не сможет заменить автомобили марки Renault. Машины будут собираться из готовых комплектов. Если «Москвич» сможет производить 15-20% от объема выпуска российского завода Renault, то есть вероятность успеха, но пока проект не вызывает уверенности. Эксперт Игорь Моржаретто считает, что при цене 2-3 млн рублей «Москвич» окажется слишком дорог для покупателей, ведь у Renault в модельной линейке были машины по цене до 1 млн рублей.
Производство китайских автомобилей могут наладить на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, но это не произойдет слишком быстро. Возобновить там производство смогут, не раньше 2024 года. Также эксперты выразили сомнения в успехе автомобилей из Ирана. Иранские марки уже выходили на рынок РФ, но не смогли добиться успеха.