Это электробус: началась тестовая эксплуатация Газель e-City

Ecity Ecity

Компактные электробусы Газель e‑City проходят тестирование.


На середину этого года парк московских электробусов насчитывал более 2400 машин.

Большинство из них относится к автобусам большого класса. Однако готовится обновление: проходят тестовую эксплуатацию как сочленённые «гармошки», так и компактные электробусы Газель e‑City.

Последние уже вышли на линии в обновлённой версии. Первый экземпляр работал в столице в 2023–2024 годах, второй начал испытания в конце этого лета.

Одним из заметных отличий новой версии стало отсутствие трёх откидных кресел на накопительной площадке — вероятно, чтобы гарантировать свободное место для колясок и велосипедов. В салоне теперь 10 сидячих мест (не считая водителя), а ещё четыре пассажира могут ехать стоя.

По сравнению с первой версией улучшены электрооборудование и программное обеспечение. На одной зарядке электробус способен проехать до 150 км.

Эти микроавтобусы предназначены для малозагруженных местных маршрутов, как правило, небольшой протяжённости. Частые остановки и торможения на светофорах позволяют активно использовать рекуперацию, что в теории обеспечивает заряд батареи на почти весь рабочий день. Остальные функции Газели аналогичны другим автобусам Мосгортранса: электронные табло, климат-контроль, откидная аппарель на входе, двери с кнопкой открытия.

На заводе ПАЗ начнётся серийное производство автобуса Citymax 8, представленного в прошлом году. Он займет промежуточное место между Газелью City (6,6 м) и Citymax 9 (9,8 м). По конструкции и внешнему виду Citymax 8 напоминает Газель: полукапотная компоновка, схожее оперение и тот же силовой агрегат — 150‑сильный дизель 2.5 с 6‑ступенчатой механикой. Однако автобус построен на более прочном шасси с передней рессорной и задней пневматической подвеской. Его длина составляет 8,1 м, а 130‑литровый топливный бак обеспечивает запас хода до 600 км.

Citymax 8 будет выпускаться в нескольких вариантах. Туристическая версия рассчитана на 18 пассажиров и гида: кресла с высокими регулируемыми спинками, столики, зарядные порты, багажные отделения, шторки и индивидуальное освещение.

Благодаря низкопольной конструкции и широкой двери автобус подходит и для городских, и для пригородных маршрутов. В этом случае устанавливаются более простые сиденья, а напротив входа оборудуется просторная накопительная площадка с местом для колясок и велосипедов.