Расход моторного масла — важный показатель состояния двигателя. Каждый производитель устанавливает свои нормы, и их превышение может сигнализировать о проблемах. Однако некоторые двигатели изначально склонны к повышенному потреблению масла — это явление автовладельцы называют «масложором».
Небольшой расход масла в ДВС — естественный процесс, зависящий от конструкции мотора, условий эксплуатации и стиля вождения. Но где граница между нормой и патологией?
Производители указывают разные допустимые значения, но в среднем нормы расхода такие:
Бензиновые атмосферные двигатели:
4 цилиндра — 5–25 г/1000 км
6–8 цилиндров — 30–40 г/1000 км
Дизельные двигатели:
4 цилиндра — до 30 г/1000 км
6–8 цилиндров — до 50 г/1000 км
Турбированные моторы (на каждую турбину) — до 80 г/1000 км
Таким образом, исправный двигатель за межсервисный интервал (5–10 тыс. км) может израсходовать 50–400 г масла, что на щупе почти незаметно. Однако некоторые моторы требуют постоянного контроля и частых доливок.
Мощность: 120–210 л.с.
Устанавливались на: Golf GTI, Audi A3/A6/Q7, Passat B6, Seat Leon Cupra R
Проблемы:
Растяжение цепи ГРМ
Нагар на впускных клапанах
Масложор до 1 л/1000 км после 50–70 тыс. км пробега
Мощность: 408–530 л.с.
Модели: BMW 5 Series (F10), X5 (E70), X6 (E71)
Причины масложора:
Быстрый износ маслосъемных колпачков
Залегание колец
Утечки через турбину
Расход масла: до 1,5 л/1000 км
Модель: Civic V поколения
Особенности:
Двигатель оптимизирован для высоких оборотов, что увеличивает расход масла
До 1 л/1000 км, особенно при активной езде
Если ваш двигатель существенно превышает указанные нормы расхода масла, это повод для диагностики. Однако в случае с моторами из антирейтинга масложор может быть их «врожденной особенностью», требующей постоянного контроля уровня смазки.