logo 220

Новости

апреля 19, 2025 08:23:16

Конкурент Monjaro. Прошла премьера ожидаемого в РФ нового кроссовера Haval F7

Компания Great Wall Motors анонсировала второе поколение Haval F7 (также известного как Haval Xiaolong MAX) — среднеразмерный гибридный SUV на…
апреля 19, 2025 08:16:47

АвтоВАЗ снял фильм про ВАЗ-2101 в честь 55-летия своей первой модели

19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошла первая серийная ВАЗ-2101 — автомобиль, ставший…
апреля 18, 2025 17:43:54

Цены от 2,6 млн рублей. В России начались продажи кроссоверов Chery Tiggo 7L

С 18 апреля 2024 года в дилерских центрах CHERY по всей России доступен для заказа обновлённый TIGGO 7L –…
апреля 18, 2025 17:33:32

Цены от 41 млн рублей. В России возобновили продажи кроссоверов Lamborghini Urus

В Москве появилась первая партия долгожданного Lamborghini Urus S 2025 — одного из самых желанных SUV в…
апреля 18, 2025 17:29:20

От 1,7 млн рублей. В России возобновили продажи «серых» кроссоверов Honda WR-V

В сегменте новых кроссоверов дешевле 2 млн рублей выбор пока ограничен, даже среди китайских моделей.…
Четверг, 17 апреля 2025 13:31

Эти моторы страдают масложором даже новые. Названы самые неудачные двигатели

Автор Андрей Прыжков

Расход моторного масла: норма или признак неисправности?

Расход моторного масла — важный показатель состояния двигателя. Каждый производитель устанавливает свои нормы, и их превышение может сигнализировать о проблемах. Однако некоторые двигатели изначально склонны к повышенному потреблению масла — это явление автовладельцы называют «масложором».

Когда расход масла — норма, а когда — проблема?

Небольшой расход масла в ДВС — естественный процесс, зависящий от конструкции мотора, условий эксплуатации и стиля вождения. Но где граница между нормой и патологией?

Производители указывают разные допустимые значения, но в среднем нормы расхода такие:

  • Бензиновые атмосферные двигатели:

    • 4 цилиндра — 5–25 г/1000 км

    • 6–8 цилиндров — 30–40 г/1000 км

  • Дизельные двигатели:

    • 4 цилиндра — до 30 г/1000 км

    • 6–8 цилиндров — до 50 г/1000 км

  • Турбированные моторы (на каждую турбину) — до 80 г/1000 км

Таким образом, исправный двигатель за межсервисный интервал (5–10 тыс. км) может израсходовать 50–400 г масла, что на щупе почти незаметно. Однако некоторые моторы требуют постоянного контроля и частых доливок.

Антирейтинг двигателей с повышенным масложором

1. Volkswagen 1.8 TSI / 2.0 TSI (EA888 Gen2)

  • Мощность: 120–210 л.с.

  • Устанавливались на: Golf GTI, Audi A3/A6/Q7, Passat B6, Seat Leon Cupra R

  • Проблемы:

    • Растяжение цепи ГРМ

    • Нагар на впускных клапанах

    • Масложор до 1 л/1000 км после 50–70 тыс. км пробега

2. BMW N63 (4.0 / 4.4 л)

  • Мощность: 408–530 л.с.

  • Модели: BMW 5 Series (F10), X5 (E70), X6 (E71)

  • Причины масложора:

    • Быстрый износ маслосъемных колпачков

    • Залегание колец

    • Утечки через турбину

  • Расход масладо 1,5 л/1000 км

3. Honda 1.6 VTEC (125 л.с.)

  • Модель: Civic V поколения

  • Особенности:

    • Двигатель оптимизирован для высоких оборотов, что увеличивает расход масла

    • До 1 л/1000 км, особенно при активной езде

Вывод

Если ваш двигатель существенно превышает указанные нормы расхода масла, это повод для диагностики. Однако в случае с моторами из антирейтинга масложор может быть их «врожденной особенностью», требующей постоянного контроля уровня смазки.

 

 

Прочитано 122 раз

18