Эти моторы страдают масложором даже новые. Названы самые неудачные двигатели
Автор Андрей ПрыжковРасход моторного масла: норма или признак неисправности?
Расход моторного масла — важный показатель состояния двигателя. Каждый производитель устанавливает свои нормы, и их превышение может сигнализировать о проблемах. Однако некоторые двигатели изначально склонны к повышенному потреблению масла — это явление автовладельцы называют «масложором».
Когда расход масла — норма, а когда — проблема?
Небольшой расход масла в ДВС — естественный процесс, зависящий от конструкции мотора, условий эксплуатации и стиля вождения. Но где граница между нормой и патологией?
Производители указывают разные допустимые значения, но в среднем нормы расхода такие:
-
Бензиновые атмосферные двигатели:
-
4 цилиндра — 5–25 г/1000 км
-
6–8 цилиндров — 30–40 г/1000 км
-
-
Дизельные двигатели:
-
4 цилиндра — до 30 г/1000 км
-
6–8 цилиндров — до 50 г/1000 км
-
-
Турбированные моторы (на каждую турбину) — до 80 г/1000 км
Таким образом, исправный двигатель за межсервисный интервал (5–10 тыс. км) может израсходовать 50–400 г масла, что на щупе почти незаметно. Однако некоторые моторы требуют постоянного контроля и частых доливок.
Антирейтинг двигателей с повышенным масложором
1. Volkswagen 1.8 TSI / 2.0 TSI (EA888 Gen2)
-
Мощность: 120–210 л.с.
-
Устанавливались на: Golf GTI, Audi A3/A6/Q7, Passat B6, Seat Leon Cupra R
-
Проблемы:
-
Растяжение цепи ГРМ
-
Нагар на впускных клапанах
-
Масложор до 1 л/1000 км после 50–70 тыс. км пробега
-
2. BMW N63 (4.0 / 4.4 л)
-
Мощность: 408–530 л.с.
-
Модели: BMW 5 Series (F10), X5 (E70), X6 (E71)
-
Причины масложора:
-
Быстрый износ маслосъемных колпачков
-
Залегание колец
-
Утечки через турбину
-
-
Расход масла: до 1,5 л/1000 км
3. Honda 1.6 VTEC (125 л.с.)
-
Модель: Civic V поколения
-
Особенности:
-
Двигатель оптимизирован для высоких оборотов, что увеличивает расход масла
-
До 1 л/1000 км, особенно при активной езде
-
Вывод
Если ваш двигатель существенно превышает указанные нормы расхода масла, это повод для диагностики. Однако в случае с моторами из антирейтинга масложор может быть их «врожденной особенностью», требующей постоянного контроля уровня смазки.