Эпоха господства немецкого автопрома идет к концу: что ждет владельцев в России

Bmwx1china Bmwx1china

Ещё три года назад было трудно представить столь кардинальные изменения в экономическом ландшафте: некогда уверенный и стабильный локомотив немецкой экономики — развитая автомобильная промышленность — сегодня переживает признаки глубокого системного кризиса. Причём этот спад не просто надвигается — он развивается стремительно и, по всей видимости, необратимо, что говорит о серьёзных структурных проблемах внутри отрасли.

По мнению аналитиков портала «Автовзгляд», происходящее с автопроизводителями Германии со временем войдёт в историю как показательный пример трансформации глобальных промышленных гигантов.

К шаткому положению немецких автоконцернов добавил напряжённости и президент США Дональд Трамп, подписав указ о введении заградительных пошлин. Эти меры, вступающие в силу уже в августе, распространяются на весь импорт из стран ЕС, включая автомобили, и значительно ухудшают положение европейских производителей.

Вслед за громкими заявлениями американского лидера, которые часто оказывают дестабилизирующее воздействие на мировую экономику, начали падать акции ведущих немецких автоконцернов. Так, ценные бумаги Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Porsche потеряли в цене около 2%, что в совокупности дало общее снижение на 27,75%.

Особенно сложно приходится Volkswagen: несмотря на завершение дизельного скандала, компания сталкивается с новыми трудностями на ключевых для себя рынках — в Китае и Индии.

Сложившаяся ситуация затрагивает и российских владельцев немецких автомобилей. В условиях нестабильной экономики и колебаний валют они могут столкнуться с ростом цен на запчасти и расходные материалы, а также с увеличением сроков поставок. Это может существенно усложнить обслуживание и ремонт автомобилей в ближайшем будущем.