На легендарной дрэг‑стрипе в Лас‑Вегасе произошла необычная дуэль: на старт вышли BMW M3 и Polestar 2. Электромобиль попытался бросить вызов культовому спортивному седану, а результаты заезда в очередной раз показали, насколько близко электрокары подошли к традиционным мощным автомобилям — при этом победа осталась за «баварцем».
Знаменитая дрэг‑стрип в Лас‑Вегасе, часть комплекса Las Vegas Motor Speedway, известна не только крупнейшими соревнованиями NHRA, но и возможностью для любителей протестировать свои машины на четверти мили. Именно сюда и приехали участники этой необычной дуэли.
BMW M3 G80 — автомобиль, который давно стал эталоном в своем классе. Современное поколение оснащается 3‑литровым турбированным рядным шестицилиндровым мотором S58, который выдает порядка 480–510 л. с. в зависимости от исполнения, а также огромный крутящий момент. Это позволяет седану доминировать в динамике: только с места до 100 км/ч он способен разгоняться примерно за около 4 секунд или даже меньше, а результаты четверти мили у современных M3 находятся в районе ~11,3–11,6 секунд, при скорости более 190 км/ч на финише в тестах журналов и энтузиастов.
В Лас‑Вегасе зелёный M3 захватил лидерство с самого старта и к финишу оторвался примерно на длину автомобиля. Его итоговое время составило 11,55 секунды, что подтвердило превосходство традиционного ДВС‑седана над электромобилем на этой короткой дистанции.
Polestar 2 — представительный электромобиль шведско‑китайской разработки, который привлекает внимание не только скандинавским дизайном, но и впечатляющей силовой установкой. В версии с двумя электромоторами и Performance Pack его мощность достигает порядка 476 л. с. при 740 Н·м крутящего момента, а разгон до 100 км/ч укладывается примерно в 4,0–4,3 секунды в зависимости от условий.
По данным оценок, такая модификация Polestar 2 способна проходить четверть мили примерно за 12,2–12,5 секунд, что делает его действительно серьёзным соперником в классе быстрых среднеразмерных автомобилей.
В этом заезде Polestar 2 показал время 12,38 секунды — достойный результат, особенно если учитывать вес и аэродинамику лифтбека, но всё же он остался позади BMW M3.
Этот заезд стал наглядной иллюстрацией того, как далеко шагнули современные электромобили: они уже вполне конкурентоспособны с бензиновыми спортседанами не только на светофорах, но и на настоящей гонке четверть мили. Тем не менее традиционный бензиновый мотор всё ещё сохраняет преимущество на коротких отрезках, во многом благодаря более предсказуемому поведеню и характеристикам мощности.
Интересно, что Polestar активно работает над расширением линейки и улучшением характеристик своих моделей, включая обновления программного обеспечения, которые могут повысить производительность, например, за счёт увеличения мощности и оптимизации распределения момента. Это означает, что подобные гонки могут стать ещё напряжённее в ближайшие годы.