Эксперты ЗР раскрыли способ распознать «конструктор» и «распил» при покупке авто
Автор Андрей ПрыжковСовременный рынок автомобилей предлагает множество возможностей для приобретения иномарок. Для тех, кто хочет сэкономить или купить машину, которая обычно выходит за рамки их бюджета, существует вторичный рынок, где особой популярностью пользуются автомобили "без пробега по России". Раньше такие машины в основном ввозились из Европы и Японии, но сегодня активно завозятся автомобили с аукционов ОАЭ и Южной Кореи.
В 2009 году таможенные пошлины на ввоз автомобилей из Японии резко увеличились – в 5,4–7,3 раза. Если растаможка недорогого седана раньше обходилась примерно в тысячу долларов, то после повышения пошлин эта сумма выросла до 8–9 тысяч. Несмотря на снижение таможенных расходов после вступления России в ВТО, введение утилизационного сбора оставило затраты практически на прежнем уровне.
Чтобы сократить расходы на растаможку, недобросовестные импортеры придумали схемы уклонения от пошлин. Например, "конструкторы" – это автомобили, разобранные на части (двигатель, кузов, ходовая часть), которые ввозятся по низким тарифам как запчасти или металлолом. Такие машины невозможно легально зарегистрировать. Другой способ – "распил", когда автомобиль разрезают на две части и ввозят как металлолом. Хотя эти методы позволяют сэкономить, они делают автомобиль небезопасным и нелегальным.
"Планка" – это незаконный способ изменения номера кузова. Существует три основных метода: вырезание прямоугольника с номером, закатывание старого номера и вваривание целой детали с номером. Если такие манипуляции обнаружат, владелец может лишиться автомобиля при проверке.
При покупке подержанного автомобиля важно тщательно осматривать места, где могли проводиться вмешательства: зоны вокруг VIN-номера, швы и соединения деталей. Для проверки полезно использовать толщиномер и эндоскоп. Помните, что невыявленный кузовной ремонт не так опасен, как перебитые номера, которые могут привести к полной потере машины.