Эксперты «ЗР» провели анализ и перечислили факты о редких моделях АЗЛК
Автор Макс ШульцЭксперты журнала «За рулем» проанализировали историю создания автомобилей «Москвич» и назвали интересные факты о моделях АЗЛК.
Во второй половине 1980-х годов автомобиль «Москвич-2141» на фоне всего советского автопрома был очень приличным автомобилем. У него был просторный салон, удобная посадка, достойная подвеска и отличная управляемость. Главной проблемой «Москвича» считалось низкое изготовление, плохая покраска и сборка. Однако завод не стал совершенствовать автомобиль, а пошел по другому пути. В 1997 году был представлен автомобиль на базе «Москвича-2141», который получил название «Юрий Долгорукий». Удлиненную версию «Москвича» пытались создать еще в конце 1980-х годов в Югославии.
Удлиненный «Москвич» или «Юрий Долгорукий» получил двигатель Renault F3R рабочим объемом два литра и мощностью 112 лошадиных сил. Также предполагалось продавать машины с двигателем УЗАМ-3317 объемом 1,7 литра мощностью 85 лошадиных сил. Вскоре французский мотор стали ставить и на модернизированные хэтчбеки «Святогор». При создании «Москвич-2141» разработчики закладывали и седан «Москвич-2142». Его хотели запустить в серию с новым отечественным мотором, но чуть позже вышел удлиненный седан «Москвич-2142V3» «Князь Владимир». Затем АЗЛК выпустил купе «Москвич-Дуэт», а позже на его базе представили «Москвич Калита». Но странные по дизайну автомобили никому оказались не нужны.