Эксперты «ЗР» объяснили, чем грозит нарушение интервала замены моторного масла
Автор Макс ШульцЭксперты журнала «За рулем» рассказали, чем может грозить автомобилю несвоевременная замена моторного масла. В инструкции по эксплуатации к автомобилю производитель обычно указывает необходимый интервал замены моторного масла. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, на высоких скоростях или при экстремальных температурах, то масло нужно менять гораздо чаще.
Некоторые производители автомобилей указывают максимальный интервал замены масла в 30 000 километров. Однако механики считают, что такого не может быть и масло надо менять чаще. Для двигателей небольшого объема и с турбонаддувом, а также для дизелей с сажевыми фильтрами механики рекомендуют менять масло каждые 8000 километров пробега.
Если автомобиль используется интенсивно, то масло все равно нужно менять не по пробегу, а через определенные временные интервалы. Если не менять масло долго, то оно теряет свои смазывающие свойства. Если машина используется для коротких поездок, то масло не успевает прогреться до рабочей температуры. Это приводит к тому, что в масло попадают осадки, частицы металла, вода и топливо. Это ухудшает свойства моторного масла. В итоге несвоевременная замена масла может привести к повреждению турбокомпрессора, шатунов, засорению масляного фильтра, увеличению расхода топлива и шуму двигателя.