Эксперты журнала «За рулем» показали редчайшие кабриолеты на базе ВАЗ-2108
Автор Макс ШульцЭксперты журнала решили вспомнить историю автомобиля ВАЗ-2108 и назвали редчайшие модификации этой модели, в том числе предназначавшиеся для рынка Европы. В странах Западной Европы автомобили ВАЗ-2108 неплохо продавались. Тогда же опытным экспортерам пришла мысль создать на базе ВАЗ-2108 версию с убирающимся верхом.
Первый кабриолет на базе ВАЗ-2108 создали немцы. В ее создании принимала участие западногерманская компания Deutsche Lada. Модификация получила название Lada Samara Fun. По сути это был кабриолет, а ландо, у которого открывалась только задняя часть крыши, а в передней части сделали люк.
Далее за создание кабриолетов из ВАЗ-2108 взялась бельгийская фирма Scaldia-Volga. По заказу этой компании в 1990 году ан базе ВАЗ-2108 создали кабриолет San Remo. Кузов автомобиля спроектировал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев. Автомобиль представили на Брюссельском автосалоне, после чего началось мелкосерийное производство. Под названием Lada Cabrio автомобиль продавали в разных странах, а в Голландии для машины придумали название Lada Natasha.