Эксперты «За рулем» заявили о превосходстве двигателя Москвич-412 над моторами BMW
Автор Анатолий ОсеннийРедакция «За рулем» рассказала, что двигатель советского седана Москвич-412 превосходил по ряду параметров большинство импортных моторов того времени.
На Москвич-412, который выпускался в СССР с 1967 года, устанавливали бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 литра мощностью всего 75 лошадиных сил. Похожий двигатель, но рабочим объемом 2,45 литра устанавливался на автомобиль ГАЗ-21 «Волга». Эксперты журнала «За рулем» заявили о превосходстве этого двигателя над моторами BMW и другими иностранными аналогами того времени. Издание заявляет, что двигатель мог развивать больше мощности, но главный конструктор Александр Андронов решил снизить его показатели.
По данным журнала, двигатель скопировали с немецкого мотора BMW M10 рабочим объемом 1,5 литра мощностью 75 лошадиных сил. При этом немецкий мотор получил другую камеру сгорания и блок цилиндров. Советский блок цилиндров отличался съемных гильз для упрощенного ремонта в любых условиях.