Эксперты «За рулем» рассказали о проблемах подержанных китайских кроссоверов
Автор Макс ШульцЭксперты журнала «За рулем» рассказали, с какими проблемами сталкиваются владельцы подержанных китайских кроссоверов. Пока итоги эксплуатации китайских кроссоверов можно назвать предварительными, так как редко в России встречаются автомобили китайских марок с пробегами свыше 150 000 километров.
Кроссовер Changan Uni-K на вторичном рынке РФ можно считать одним из самых свежих. Он появился в продаже летом 2022 года. На вторичном рынке эксперты рекомендуют выбирать машины с двухлитровым турбомотором мощностью 226 лошадиных сил и классическим гидроавтоматом. У этого мотора чугунный блок, а прогнозируемый ресурс составляет 300 000 километров. На пробеге 150 000 километров может потребоваться замена цепи ГРМ и очистка от нагара. Ресурс автоматической коробки передач Aisin также составляет порядка 300 000 километров. Из минусов можно отметить слабую антикоррозийную обработку днища, хлипкую подвеску, слабую шумоизоляюцию, а также глюки с электроникой.
Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro на вторичном рынке представлен только с турбомоторами 1,5 литра, который сочетается с вариатором. Эксперты заявляют о ресурсе порядка 400 000 километров, однако на пробеге 250 000 километров может потребоваться замена маслосъемных колпачков. Также может отказать турбокомпрессор. Вариатор чувствителен к перегревам. При активной езде агрегат может потребовать ремонта уже на пробеге 50 000 километров.
У Chery Tiggo 7 Pro странно работает круиз-контроль, непонятный климат-контроль, ярко выражена турбояма во время обгонов. Также из недостатков можно выделить высокий расход топлива пр маленьком баке, ранний отказ ABS, слабое лакокрасочное покрытие. На некоторых машинах через год-два пробивается ржавчина на порогах задней двери. У кроссоверов Exeed TXL моторы подъедают масло, а подвеска слишком нежная для российских дорог. Рычаги подвески часто меняют по гарантии. В случае отказа коробки передач, ее меняют полностью, а не ремонтируют.
Кроссовер Geely Coolray рекомендуют заправлять 98-м бензином, а роботы не все выдерживают пробеги 150 000 километров. Во время холодов может глючить электроника. Не отличаются выносливостью ступичные подшипники, на кузове быстро появляется коррозия.