logo 220

Новости

апреля 19, 2025 19:51:30

Идет подготовка к масштабной модернизации завода УАЗ на сумму 16 млрд рублей

Группа «Соллерс» планирует вложить более 16 млрд рублей в модернизацию Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) к 2026 году. Об…
апреля 19, 2025 19:44:34

Цена 3 млн рублей. В РФ на продажу выставили «Ниву» 1977 года с пробегом 6…

В Московской области выставлена на продажу одна из первых серийных ВАЗ-2121 «Нива» – выпуска 1977 года с фантастически низким пробегом…
апреля 19, 2025 19:19:46

Идет подготовка к производству первого белорусского электрокара марки BelGee

Геннадий Свидерский, глава белорусско-китайской компании «Белджи», объявил о планах представить первый отечественный электромобиль уже в…
апреля 19, 2025 16:58:51

Цены от 15,5 млн рублей. В России начались продажи гиперседанов Xiaomi SU7 Ultra

В Санкт-Петербург доставили первый экземпляр мощного электрокара Xiaomi SU7 Ultra. Сейчас гиперкар выставлен на продажу на Авто.ру за 15,5…
апреля 19, 2025 16:48:58

Цены ниже 70 000 рублей. В России прошло резкое снижение стоимости iPhone 16

По данным портала «Палач», стоимость нового iPhone 16 на «Яндекс Маркете» опустилась до 69 072…
Пятница, 22 декабря 2023 16:26

Эксперты «За рулем» нашли историю создания внедорожника ГАЗ-69 времен СССР

Автор Анатолий Осенний

Журнал «За рулем» решил вспомнить историю создания одного из наиболее известных внедорожников времен СССР. Речь идет об автомобиле ГАЗ-69. В советское время некоторые автомобили выпускали два и более десятков лет, но настоящим долгожителем оказался ГАЗ-69. Эту модель можно считать практически вечной.

 

 

Модель пережила три различные эпохи в истории страны. Так, появление ГАЗ-69 пришлось еще на эпоху Иосифа Сталина, потом внедорожник пережил эпоху хрущевской оттепели, а также выпускался в годы правления Леонида Брежнева.

 

 

Разработка внедорожника ГАЗ-69 велась под руководством специалиста по полноприводным моделям Григория Вассермана. Разработка началась в 1949 году, незадолго до этого на конвейер встал грузовик ГАЗ-51, затем была «Победа» и полноприводный ГАЗ-63. Необходимо было подготовить автомобиль для замены ГАЗ-67Б, конструкция которого была основана еще на основе поставляемым из США внедорожников Willys MB.

 

Первый экземпляр ГАЗ-69 был выпущен в 1950 году. Основным заказчиком машины были военные, в послевоенные годы машина появилась в селах. В народе ГАЗ-69 прозвали «козликом». Такое прозвище машина получила за счет жесткой подвески. На неровностях автомобиль пдпрыгивал. Внедорожник ГАЗ-69 получил новый нижнеклапанный мотор рабочим объемом 2,1 литра – такой же, как у «Победы» . Мотор был гораздо оборотистее, современнее и долговечнее. Трехступенчатая коробка передач также досталась от «Победы».

 

 

Прочитано 1926 раз

18