Эксперты спрогнозировали шок на российском авторынке в 2022 году
Автор Анатолий ОсеннийПрошедший год для российского рынка может закончится в плюсе, на автомобили наблюдался высокий спрос, хотя наблюдался дефицит автомобилей. Автопроизводители повышали цены на автомобили каждый месяц, а дилеры чтобы заработать больше предлагали машины с огромным количеством дополнительных услуг и оборудования. Из-за накручивания цен спрос на автомобили начал снижаться к концу 2021 года. Если такая ситуация на рынке сохранится, то спрос на авторынке сойдет на нет. Эксперты, опрошенные «Российской газетой» спрогнозировали шоковую ситуацию на российском авторынке в 2022 году.
По прогнозам специалистов аналитического агентства «Автостат» в этом году рынок вырастет на 3%, однако уже в следующем году падение может составить от 5 до 7%. Падение продаж произойдет из-за роста цен на автомобили. Если раньше средневзвешенные цены на автомобили росли равномерно, то в этом году наблюдается просто взрывной рост.
Также на рынок негативно влияют перебои с поставками автомобилей, санкции США и Европейского союза, а также ситуация с коронавирусом. Отложенные спрос продолжит формироваться и в следующем году, при этом цены на автомобили будут только расти. Продажи популярных брендов могут значительно снизится из-за дефицита и роста цен.
Однако сложившейся ситуацией решили воспользоваться китайские производители. Они бросились удовлетворять возросший спрос. Впервые за всю историю в этом году количество проданных в России китайских автомобилей превысило 100 000 штук. В основном свой вклад сделала большая китайская тройка — Haval, Chery и Geely. В этом году доля рынка китайский автомобилей достигла 7%, в следующем году она может достичь 10%, а в ближайшие три-пять лет увеличится до 15%. Японские, Корейские и Китайские производители имеют большую устойчивость к дефициту микрочипов. Сложнее всего ситуацию переживают американские и европейские производители, чьи продажи в России стремительно падают.