Бытует мнение, что автоматические коробки передач более сложные, чем механические. При этом они не отличаются долговечностью. Некоторые из них могут проходить без проблем более 500 000 километров, а некоторые могут сломаться уже на пробеге 80 000 километров. Эксперты журнала «За рулем» перечислили самые проблемные автоматические коробки передач, а также назвал модели автомобилей, на которые они ставились.
AL4 (DP0)
Наиболее проблемная коробка передач на вторичном рынке — AL4 (DP0) устанавливалась на модели Renault Logan, Duster, Sandero, Fluence, Kangoo, а также на некоторые модели Peugeot и Citroen. При умеренной и щадящей эксплуатации коробка должна проходить 200 000 километров без особых проблем. Но если машина ездила в городских пробок, коробка получала ударные нагрузки, то прослужит она недолго. Эксперты заявляют, что у французских коробок передач уже на пробеге 80 000 километров разрушался главный соленоид из-за сильных перегревов и втулки валов. Такие коробки устанавливались на перечисленные выше модели до 2013 года, потом произошла модернизация. Часть проблем ушла, но основные недостатки все же остались.
GM6T30
Автоматическая коробка передач GM6T30 от американского концерна General Motors тоже недолговечна. Она устанавливалась в основном на небольшие переднеприводные автомобили и расчитана на небольшой крутящий момент до 200 Нм. Из-за перегрева у таких коробок могут выйти из строя фрикционы, а также сломаться гидротрансформаторы. Также у этих коробок наблюдаются повышенные вибрации, быстрый износ втулок, разрушение волнистой пружины и бывает утечка масла. Проблемы возникают уже на пробеге 40-60 тысяч километров. Такими коробками передач оснащались модели Chevrolet Cruze, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Orlando, Opel Astra, Opel Mokka, Opel Zafira и Opel Insignia.
Aisin Warner TF-80SC
Автоматическая коробка передач от японского производителя Aisin разрабатывалась для марок Volvo и Opel, но потом ее также стали устанавливать на модели Fiat, Saab и Cadillac, выпускавшиеся с 2001 по 2018 годы. Эта коробка считается необслуживаемой. При загрязнении из строя выходил дорогостоящий алюминиевый гидроблок.
Jatco JR507E
Пятиступенчатый автомат Jatco JR507E устанавливался на внедорожники Nissan Pathfinder и Nissan Patrol до 2016 года. Ранее эта же коробка передач устанавливалась на модели марки Infiniti, выпускавшиеся до 2010 года. Чуть позже она появилась на моделях KIA и Hyundai. Ресурс коробки заявлен в 350 000 километров, но только при езде по ровному асфальту. В России же внедорожники Nissan Patrol часто гоняли по бездорожью, соответсвенно из-за перегревов отказывали блоки управления, а также появлялись подтеки масла.
ZF 6HP26/28
Немецкая коробка передач ZF 6HP26/28 производилась до 2014 года и устанавливалась на BMW 3-series, 5-series, а также на кроссоверы BMW X3, X5, X6. Чуть позже марка Audi стала ставить эту же коробку передач на модели Audi A4 и Audi Q5. При бережной эксплуатации коробка передач может прослужить до 300 000 километров, а иногда и до 500 000 километров. Но владельцы BMW и Audi привыкли ездить резко и быстро. У многих моделей на вторичном рынке изношены фрикционы блокировки гидротрансформатора. Особенно это происходит при частых светофорных гонках. Стружка попадает в масло из-за чего портятся соленоиды и масляный насос, а также втулки и пластиковые резиновые детали.