Эксперты сообщили, что первыми в Россию вернутся марки Hyundai и Toyota
Автор Андрей ПрыжковГенеральный директор FRANK AUTO Ирина Франк уверена, что первыми на российский рынок могут вернуться корейские автопроизводители. «Kia и Hyundai — основные кандидаты. Если всё пойдёт по плану, их можно ожидать уже через полгода после начала процесса», — отмечает она. Почему именно они? У корейских брендов сохранилась лояльная аудитория: до 2022 года Hyundai Solaris и Kia Rio входили в топ продаж (по данным Автостата, их реализация достигала 80–90 тысяч автомобилей в год). Кроме того, завод в Санкт-Петербурге, хотя и проданный компании AGR, продолжает выпускать Solaris под новым брендом — инфраструктура остаётся работоспособной.
Однако есть важный нюанс: рынок изменился. Китайские производители, такие как Chery и Geely, за последние два года захватили 50% продаж новых автомобилей (данные Автостата за 2024 год). Цены на корейские модели могут начинаться от 2 миллионов рублей, в то время как китайские автомобили, например Haval Jolion, уже предлагаются за 1,8–2 миллиона рублей с полным комплектом опций. «Вернувшимся брендам будет непросто конкурировать с китайскими компаниями», — предупреждает Франк. Тем не менее у них есть преимущество: те, кто вернётся первыми, смогут привлечь ностальгирующих покупателей.
После корейцев, по прогнозам, могут последовать японские и европейские производители. Toyota Camry и RAV4 до сих пор остаются в списке самых желаемых автомобилей на вторичном рынке (по данным опроса Авто Mail), а BMW с её моделями «тройка» и «пятёрка» — мечта тех, кто устал от китайских автомобилей с их яркими салонами. Немецкий политик Ральф Нимайер в интервью «Смотрим» намекнул: «В Германии уже обсуждают, что автопром хочет вернуться в Россию. Этот рынок слишком привлекателен, чтобы его игнорировать».
Однако сроки возвращения остаются неопределёнными. Коммерческий директор Fresh Евгений Житнухин считает: «Не стоит ждать раньше 2026 года. Им придётся начинать всё с нуля — выстраивать партнёрства, логистику и восстанавливать доверие клиентов». Заводы проданы: Volkswagen в Калуге теперь принадлежит AGR, питерский завод Toyota — государству, а о Volvo и Mitsubishi информации практически нет. Строить новые производственные площадки? Это дорого и долго. Ввозить готовые автомобили? Утильсбор (до 500 тысяч рублей за машину) сделает их слишком дорогими для рынка.