Эксперты рассказали семь удивительных фактов о ВАЗ-2106 «Жигули»
Автор Анатолий ОсеннийЭксперты журнала «За рулем» перечислили семь удивительных фактов о самой популярной советской модели ВАЗ-2106 «Жигули».
Первоначально обозначение ВАЗ-2106 должно было быть присвоено модели ВАЗ-2107, однако в 70-е годы Волжский автомобильный завод начал массово экспортировать автомобили. Ставка была сделана на ВАЗ-21031. Модернизированная «тройка» обзавелась катафотами на задних крыльях и оригинальными поворотниками на передних. Также автомобиль получил новую решетку радиатора и другие задние фонари. Фактически это была люксовая модель, которая получила обозначение ВАЗ-2106.
Вместе с разработкой ВАЗ-2106 инженеры трудились над созданием двигателя для ВАЗ-2121 «Нива». На внедорожник планировали устанавливать двигатель рабочим объемом 1605 кубических сантиметров, мощностью 84 лошадиные силы. По просьбе заводской гоночной команды для участия в классе 1.6 объем двигателя уменьшили до 1570 кубических сантиметров. Позже мотор уменьшенного объема стали ставить на ВАЗ-2106.
Первые серийные автомобили ВАЗ-2106 получили богатое оснащение, которого не было ни на одной советской модели. Кресла оснащались подголовниками, на панели приборов были вставки из пленки под дерево, а на колесных арках была окантовка.
В 1976 году модернизированная из «тройки» в «шестерку» машина с двигателем рабочим объемом 1,6 литра показала в ралли «Акрополис» шестой результат. Что стало лучшим для советских спортсменов в мировых ралли.
В огромном количестве ВАЗ-2106 отправляли на экспорт. Так,в Канаду отправляли автомобили ВАЗ-2106-37 и 21061-37 с двигателями 1,6 л и 1,5 л соответственно. Такж были версии с двигателями 1,45 литра мощностью 77 лошадиных сил и 1,3 литра мощностью 69 лошадиных сил. В качестве опции можно было выбрать другой руль, установить магнитолу и заменить рычаг коробки переключения передач.
В 1979 году в единственном экземпляре был построен экземпляр ВАЗ-2106 с капотом и решеткой радиатора в стиле ВАЗ-2107. Также у него были высокие кресла. Машину планировали запустить в серию, но в итоге передумали. На заводе экспериментальный автомобиль назвали «полседьмого».
В 1981 году на АвтоВАЗе планировали построить на базе ВАЗ-2106 пикап, который получил заводское название «Турист». В кузове автомобиля должна была устанавливаться палатка и он задумывался в качестве машины для путешествий. Машину построили в единственном экземпляре, но в серию она так и не пошла.