logo 220

Новости

марта 15, 2025 14:06:00

В России возобновили продажи Mitsubishi ASX. Цены стартуют от 2,8 млн рублей

В рамках анализа российского рынка новых легковых автомобилей портал Tarantas.news обнаружил любопытное предложение. Речь идет…
марта 15, 2025 14:01:05

Тест на качество не прошли. Китайские Toyota RAV4 идут с завода уже ржавыми

Принято считать, что ржавчина чаще всего поражает автомобили китайского производства. Однако эта проблема иногда затрагивает…
марта 15, 2025 09:16:34

WhatCar: стали известны 10 самых надежных кроссоверов в возрасте до 5 лет

Автомобильный портал WhatCar опубликовал рейтинг самых практичных компактных SUV возрастом до пяти лет, составленный на…
марта 15, 2025 09:08:06

KhaDm: на АвтоВАЗе идет разработка Lada Granta с увеличенным багажником

Бывший инженер АвтоВАЗа и инсайдер, известный под ником KhaDm, раскрыл детали о предстоящей удлиненной версии…
марта 15, 2025 09:00:29

Эксперты рассказали, чем грозит смешивание бензинов АИ-95 и АИ-92 в баке

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда по невнимательности или усталости на заправке вместо привычного АИ-95…
Суббота, 15 марта 2025 09:00

Эксперты рассказали, чем грозит смешивание бензинов АИ-95 и АИ-92 в баке

Автор Андрей Прыжков

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда по невнимательности или усталости на заправке вместо привычного АИ-95 в бак заливается АИ-92. Такая ошибка часто вызывает беспокойство у автовладельцев, которые переживают за состояние двигателя своего автомобиля.

Опытный специалист из сферы автосервиса рассказал, насколько опасно смешивание бензинов с разными октановыми числами и к каким последствиям это может привести. Информацию об этом опубликовал портал naavtotrasse.ru.

Чтобы разобраться в проблеме, важно понимать, как производится современное топливо. В отличие от прошлого, когда бензин получали путем простой перегонки нефти, сегодня используются сложные технологические процессы, такие как каталитический и термический крекинг. Эти методы позволяют разложить нефть на более простые углеводородные соединения, создавая топливо с октановым числом около 70-80 единиц. Однако такие показатели недостаточны для современных двигателей.

Раньше для повышения октанового числа применялся тетраэтилсвинец, но из-за его токсичности сегодня используются более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир. Стоит отметить, что разница между бензином АИ-95 и АИ-92 заключается не в качестве базового топлива, а в количестве добавляемых присадок, повышающих октановое число. Поэтому случайное смешивание этих марок топлива обычно не приводит к серьезным поломкам.

Еще одно распространенное опасение водителей связано с использованием бензина с разных заправок. Специалисты уверяют, что состав топлива на всех АЗС соответствует единым стандартам качества, и различия между ними минимальны. Однако регулярная замена рекомендованного производителем АИ-95 на более дешевый АИ-92 требует осторожности. Хотя автомобили со степенью сжатия до 10,5 могут работать на АИ-92, долгосрочная экономия на топливе может негативно сказаться на состоянии двигателя.

 

 

Прочитано 94 раз

18