logo 220

Новости

апреля 20, 2025 13:39:29

Цены от 2,8 млн рублей. В РФ возобновили продажи параллельных Chevrolet Equinox

Из-за резкого роста цен на автомобили за последние годы в России почти не осталось семиместных…
апреля 20, 2025 13:28:35

Мини-Passat: идет подготовка к премьере бюджетного седана Volkswagen Lavida Pro

В Китае готовится к выходу обновлённый Volkswagen Lavida Pro — второе поколение популярного седана от…
апреля 20, 2025 13:23:49

Прошло открытие гоночного сезона в Волоколамске. Редкий Porsche 356A всех удивил

На старте гоночного сезона суперсерии GT Cup под Волоколамском разыгралась настоящая автомобильная драма. Однако главной сенсацией дня…
апреля 20, 2025 08:21:49

В Нефтекамске за 1 млн рублей выставили на продажу электрокар ИЖ CV-1

На площадке объявлений выставлен на продажу редкий концептуальный электромобиль Иж CV-1, разработанный концерном «Калашников». Цена автомобиля снижена…
апреля 20, 2025 08:17:09

На Android-смартфонах идет постоянный слив данных на серверы Google

Google может скрытно собирать информацию о том, как вы используете телефон. Пора перекрыть этот канал…
Четверг, 27 апреля 2023 16:29

Эксперты предупредили об опасности бензина Аи-92 для моторов с турбинами

Автор Анатолий Осенний

Газета АиФ опросила экспертов автомобильной отрасли и выяснила, что бензин с октановым числом Аи-92 может быть опасен для современных моторов с турбинами.

Сейчас многие двигатели соответствуют экологическому классу Евро-5 и Евро-6, которые закрепляют строгие требования по выбросам вредных веществ в атмосферу. Чтобы соответствовать им производители изменяют конструкцию двигателей, увеличивая степень сжатия. Чем выше степень сжатия, тем эффективнее сгорает топливо, а соответсвенно вырабатывается больше энергии при его сгорании. Для предотвращения детонации выпускают высокооктановые сорта бензина.

Детонация — это взрывной процесс воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, то при детонации огонь распространяется со скоростью до 2000 м/с. При нормальных условиях рабочая смесь воспламеняется, когда немного не доходит до верхней мертвой точки. Угол опережения зажигания в обычных условиях составляет 2–3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. При детонации рабочая смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Во время такого процесса поршень испытывает сильное противодействие, что приводит к падению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Сам двигатель испытывает дополнительные нагрузки, которые не идут ему на пользу.

Если заправлять машину с турбомотором бензином Аи-92, то автоматика, корректирующая эффект детонаций, будет испытывать больше сложностей, а погосить удастся не все детонации. Чем дольше использовать низкооктановый бензин в современных моторах, тем быстрее снижается их ресурс. Главное отличие АИ-92 от АИ-95 — это его более низкая детонационная стойкость.

Прочитано 637 раз

18