logo 220

Новости

сентября 21, 2024 20:34:57

Официальный буклет с характеристиками Lada Iskra рассекретили до начала продаж

Журналисты портала Auto.mail.ru обнаружили на официальном сайте Lada две скрытые страницы, посвященные моделям Lada Aura…
сентября 21, 2024 12:18:59

Выпущенный 25 лет назад редкий BMW M5 без пробега выставили на продажу

Один из американских дилеров выставил на продажу автомобиль BMW M5 в кузове E39 за 280…
сентября 21, 2024 10:19:12

Производство Lada Niva c 1,8-литровым мотором начнется в 2025 году

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью РБК рассказал, что с 2025 года автомобиль Lada Niva…
сентября 21, 2024 10:08:44

Ведет к подорожанию. Средняя цена нового автомобиля в РФ превысила 3 млн рублей

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», цены на новые автомобили в России продолжают расти. Так, средневзвешенная…
сентября 21, 2024 09:59:40

АвтоВАЗ прокомментировал видео со странным рычагом КПП Lada Niva Legend

В сети завирусилось видео, на котором мужчина в автосалоне Lada показывает, как рычаг переключения передач…
Четверг, 27 апреля 2023 16:29

Эксперты предупредили об опасности бензина Аи-92 для моторов с турбинами

Автор Анатолий Осенний

Газета АиФ опросила экспертов автомобильной отрасли и выяснила, что бензин с октановым числом Аи-92 может быть опасен для современных моторов с турбинами.

Сейчас многие двигатели соответствуют экологическому классу Евро-5 и Евро-6, которые закрепляют строгие требования по выбросам вредных веществ в атмосферу. Чтобы соответствовать им производители изменяют конструкцию двигателей, увеличивая степень сжатия. Чем выше степень сжатия, тем эффективнее сгорает топливо, а соответсвенно вырабатывается больше энергии при его сгорании. Для предотвращения детонации выпускают высокооктановые сорта бензина.

Детонация — это взрывной процесс воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, то при детонации огонь распространяется со скоростью до 2000 м/с. При нормальных условиях рабочая смесь воспламеняется, когда немного не доходит до верхней мертвой точки. Угол опережения зажигания в обычных условиях составляет 2–3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. При детонации рабочая смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Во время такого процесса поршень испытывает сильное противодействие, что приводит к падению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Сам двигатель испытывает дополнительные нагрузки, которые не идут ему на пользу.

Если заправлять машину с турбомотором бензином Аи-92, то автоматика, корректирующая эффект детонаций, будет испытывать больше сложностей, а погосить удастся не все детонации. Чем дольше использовать низкооктановый бензин в современных моторах, тем быстрее снижается их ресурс. Главное отличие АИ-92 от АИ-95 — это его более низкая детонационная стойкость.

Прочитано 576 раз

18