Версия для печати
Суббота, 16 апреля 2022 12:43

Эксперты опровергли три популярных мифа о бензине

Автор Георгий Лифанов

Многие водители в России верят распространенным мифам о бензине, другие же читают ложную информацию о топливе в интернете. Эксперты «Российской газеты» развеяли три распространенных мифа о бензине, чтобы оградить водителей от ошибок при поездке на АЗС.

Самый распространенный миф заключается в том, что качества бензина зависит от октанового числа. На самом деле октановое число определяет детонационную стойкость. Так, бензин с октановым числом 92 не подходит для высокопроизводительных спорткаров с турбированными моторами, однако для гражданского использования у такого бензина может быть высокое качество. Массовые автопроизводители настраивают двигатели таким образом, что они могут без проблем работать на 92-м, 95-м и 98-м бензином. Чем выше степень сжатия, тем выше должно быть октановое число бензина.
Второй распространенный миф заключается в том, что качество и октановое число бензина можно проверить по цвету. Так, в СССР А-72 было розовым, А-76 - желтым, АИ-93 - оранжево-красным, а АИ-98 — синим. Однако сейчас цвет бензина ничего не значит. На некачественный бензин может указывать не цвет, а мутноватость, взвеси и осадок, свидетельствующие чаще всего о присутствии дешевых присадок.
Третий миф связан с боязнью водителей смешивать бензин с разным октановым числом, так как это может привести к расслоению смеси. Например, при смешении 92-го и 98-го бензина октановое число полученной смеси будет чуть ниже 95-го, но на работу двигателя это никак не повлияет. Смешивание низко- и высоктановых бензинов для массовых двигателей абсолютно безопасно.

Прочитано 425 раз