Эксперты объяснили, почему водители в РФ не любят роботизированные коробки передач
Автор Анатолий ОсеннийМногие автопроизводители в последнее время стали все чаще устанавливать роботизированные коробки передач на свои модели. Особенно часто такие коробки встречаются в паре с турбированными моторами. Специалисты портала Njcar объяснили, почему российские водители не любят такие трансмиссии.
По словам экспертов, роботизированные коробки передач бывают двух типов. У них может быть одно или два диска сцепления. По сути, роботы — это механические коробки передач, в которых за переключение передач и сцепление отвечает электроника.
Коробки передач с одним диском сцепления уже считаются устаревшими, их редко устанавливают на современные модели. Бывалые автомобилисты знают, что машины с такими коробками передач могут откатиться на подъемах или производить своеобразные кивки при переключении передач. Кроме того, такая коробка может перегреться, после чего перейдет в аварийный режим.
Также и первые версии роботизированных коробок передач с двумя дисками сцепления были ненадежными. Сейчас современные трансмиссии с сухим или мокрым сцеплением по плавности переключения не уступают автоматам. Но срок у роботов значительно короче, чем у классических гидромеханических автоматов.
Новая машина с роботом DSG или DCT без проблем прослужит весь гарантийный срок. После окончания гарантии есть риск поломки дорогостоящего агрегата. Если вы планируете покупать подержанную машину с роботом, то необходимо провести тщательную диагностику.