Эксперты Njcar: производители завалили рынок РФ одноразовыми автомобилями
Автор Макс ШульцСовременные производители закладывают автомобилям ограниченный срок службы. Машины должны работать исправно только на период гарантийного срока. Эксперты портала Njcar назвали пять причин, по которым можно судить, что автомобили на рынке РФ стали одноразовыми.
По мнению экспертов портала, сейчас для производителей автомобилей гораздо важнее максимальные продажи и сервисное обслуживание, а не долгосрочная надежность. Если раньше производители делали ставку на высокую надежность, то теперь ситуация кардинально поменялась. Теперь автомобильным маркам приходится постоянно наращивать объемы производства в ущерб качеству, чтобы постоянно увеличивать свою прибыль.
Например, инженеры уже на стадии разработки автомобиля устанавливают ограничения на долговечность тех или иных деталей, что приводи к сокращению срока его службы. По окончанию гарантийного срока приходится покупать новые автомобили или же постоянно ремонтировать старые. Во-вторых, производители стараются облегчить автомобили, чтобы улучшить характеристики, но при этом снизить вес запчастей, включая двигатель. Сейчас вместо тяжелого чугуна используются алюминиевые блоки цилиндров. Также облегчаются шатуны и поршни. Это приводит к ухудшению тепловых характеристик двигателя, а соответственно увеличивают риск его перегрева.
В-третьих, производители стараются удешевить конечную стоимость автомобиля, а соответственно используют более дешевые элементы в отделке салона. Например, металл часто заменяется на пластик. В-четвертых, трансмиссии стали менее долговечными. Вместо классических автоматов устанавливают вариаторы и роботизированные коробки передач. Эти коробки более экономичные, но срок службы у них ниже.
В-пятых, на современных автомобилях каталитический нейтрализатор может выйти из строя всего через пять лет после использования транспортного средства.