Эксперты назвали лимузин Packard 180 любимой машиной Иосифа Сталина
Автор Анатолий ОсеннийЖурнал «За рулем» решил вспомнить историю создания послевоенного советского лимузина ЗИЛ-110, а точнее модель, которая послужила для него прототипом. Так, лимузин вождя народов Иосифа Сталина был скопирован с американского автомобиля Packard 180, который называют любимой машиной советского лидера. Несколько машин Packard 180 находились в кремлевском Гараже особого назначения, затем на смену модели пришла на смену новинка Packard Twelve с двигателем V12.
Образцом для ЗИС-110 стал именно Packard 180. В СССР привезли два таких автомобиля, которые тщательно изучили, разобрали и решили построить похожую машину. Автомобили Packard очень любил Сталин, а поэтому конструкторы и советские художники пытались сделать максимально похожий автомобиль. С Packard скопировали мощную иксобразную раму, двигатель мощностью 140 лошадиных сил для ЗИСа также стал клоном американского V8. Коробка передач также стала прямым аналогом американской. У них даже совпадали передаточные числа. Однако при множестве заимствований лимузин ЗИС-110 получился все же самобытной машиной, определившей дальнейшее развитие советского автопрома.