Mazda представила в России отдельный бренд автозапчастей и комплектующих под названием MZD. Под этой маркой предлагается широкий ассортимент продукции, включая масла для двигателей и трансмиссий, тормозные жидкости, различные фильтры и аккумуляторы. Компания не единственная, кто пытается сохранить приверженность российских потребителей.
Александр Носко, руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh, сообщил “Российской газете”, что Subaru также решила поддержать своё присутствие в РФ, запустив собственную линейку автозапчастей под брендом Symmetric 4 Parts, охватывающую различные расходные материалы.
По словам Носко, эти шаги японских брендов позволяют компенсировать дефицит запчастей на российском рынке. В мае 2025 года время ожидания необходимой детали может варьироваться от двух месяцев до полугода, в зависимости от типа компонента и региона поставщика. При этом цены на сами комплектующие выросли примерно на 15%. Особенно остро ощущается нехватка двигателей в сборе, головок блока цилиндров и агрегатов трансмиссии.
Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service, отметила, что доступность кузовных деталей для большинства марок автомобилей (кроме Lada) для россиян ухудшилась: меньше предложений, дольше сроки, выше цены. Это привело к значительному росту цен на подержанные запчасти этой категории, особенно по сравнению с 2021-2022 годами.
“С расходными материалами для китайских автомобилей проблем нет, но более редкие запчасти по-прежнему приходится ждать до трёх месяцев, хотя общая ситуация значительно улучшилась.
Цены на все запчасти выросли, зачастую значительно превышая уровень инфляции. Однако потребители могли не заметить резкого роста, так как в случае расходных материалов есть возможность приобрести аналогичный продукт другого бренда. После кризиса 2022 года на российском рынке появилось много новых марок. Но предложение кузовных запчастей по-прежнему ограничено.
Мы анализируем востребованные запчасти-индикаторы и видим, что в марте 2025 года цены на распространенные марки выросли на 15-25% по сравнению с мартом 2024 года. По некоторым позициям наблюдалось снижение цен, например, на ходовые запчасти для немецких автомобилей. Но в среднем рост цен на расходные материалы составил около 15%”, – сообщила Овчинникова “РГ”.
Юлия Трушкова, директор по сервису компании “Рольф”, подтвердила, что сложности на рынке автозапчастей сохраняются.