Эксперты допустили возможность смешивания моторных масел разной вязкости
Автор Анатолий ОсеннийСовременные моторные масла имеют определенные характеристики, а между собой отличаются по составу и по классу. Различные критерии масел вызывают сомнения у водителей, которые хотят понять, можно ли смешивать различные по составу масла и к чему это приведет.
Редакция портала Tarantas.News решила разобраться в данном вопросе и дать ответ на популярный у водителей вопрос. Необходимость смешивать масла разной вязкости периодически возникает у водителей пр желании сэкономить и использовать технологическую жидкость, оставшуюся от предыдущего ТО. Также масло может быть смешано в экстренных ситуациях, когда из-за утечки масла водитель вынужден залить первый попавшийся лубрикант, чтобы доехать до станции техобслуживания.
Масла, у которых имеются различия по вязкости, наполнены всевозможными присадками, который влияют на плотность, рабочие температуры и химический состав. Именно по этой причине необходимо использовать масла одного класса, даже если они выпущены разными производителями. Эксперты допускают смешивание масел, когда они имеют незначительные отличия по свойствам.
В нестандартной ситуации допускается залить часть масла с вязкостью 5W40 в мотор, где уже используется лубрикант 5W30. Однако смешивать масло 0W40 и 20W40 нельзя категорически, так как они отличаются по составу и физико-химическими свойствами. При этом водитель должен всегда помнить, что категорически запрещено смешивать между собой синтетические, полусинтетические и минеральные масла, даже если у них одинаковая кинематическая вязкость. В случае смешивания разных типов масел в двигателе могут произойти неблагоприятные химические реакции, появится вспенивание, образуется осадок и произойдет перегрев, что в свою очередь приведет к поломке двигателя.