Эксперты дали советы для продления ресурса роботизированной коробки передач
Автор Макс ШульцРоботизированная коробка передач довольно дорогостоящий агрегат в автомобиле. Правильная эксплуатация автомобиля с роботом позволит не только продлить его ресурс, но и сэкономить на дорогостоящем ремонте. Об этом пишет портал Tarantas.news.
Преселективная роботизированная коробка передач представляет собой модернизированную версию коробку передач с двумя дисками сцепления, сервоприводами и управляющим блоком. Особенность коробки заключается в том, что она способна одновременно держать включенными обе передачи и попеременно переключаться между ними без разрыва потока мощности. Процесс переключения между валами происходит быстрее, чем в обычных коробка передач.
Первоначально такие коробки разрабатывались для спортивных автомобилей, но потом их стали применять серийно. Опыт использования роботизированных коробок передач позволил определить ключевые моменты, которые позволят продлить срок их службы.
Для того, чтобы продлить ресурс роботизированной коробки передач, в ней необходимо менять масло вместе с фильтром каждые 60 000 километров. Также нужно менять масло в блоке управления мехатроника. Эксперты рекомендуют ездить спокойно, управляя газом и тормозом постепеннно, чтобы коробка могла оптимально подбирать передачи. Во время остановки нужно выжимать педаль тормоза до конца, чтобы избежать нагрузки на сцепление.
В пробках лучше выбирать ручной режим переключения, чтобы снизить износ трансмиссии. Нужно избегать пробуксовок и буксировки автомобиля, так как это негативно сказывается на состоянии коробки передач. Нужно регулярно проводить чистку радиатора, отвечающего за охлаждение масла. При долгих стоянках рычаг коробки передач нужно переводить в нейтраль, чтобы снизить нагрузку со сцепления и предотвратить износ подшипников. Если соблюдать эти советы, то можно продлить срок службы коробки передач.